Бога можно встретить не только на Святой Горе. Бога можно встретить в разных обстоятельствах: в лице бедняка, в ощущении великой радости или глубокого горя, в безвыходной ситуации, в кажущемся непосильным благословении. Но чтобы Бога встретить и узнать, нужно иметь немного подлинного страдания и смирения. Я желаю всем ощутить это величайшее, что дает вера, – встречу с Богом, Его присутствие в жизни. И нет в мире ничего большего!

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай



17.4.1. Седмицы ВП. 1-я. Облачения, распев, Псалтирь, Паремии

 17.4.2. Облачения, распев, Псалтирь, Паремии

К заметным особенностям 1-й седмицы можно отнести и тёмные облачения, и особенный постовой распев. Облачения принято употреблять чёрные - в будни, фиолетовые - в праздники, а также в субботы/воскресенья. Чёрный цвет вызывает у некоторых собратьев протест, чёрный - это не цвет, это отсутствие цвета, говорят они. Ну и что? Ну, отсутствие цвета. Вот мы и надеваем постом облачения «отсутствующего цвета», почему нет? Что до распева, то особый великопостный распев это, сколько мне известно, особенность именно русской певческой практики.

Обращает на себя внимание и чтение кафизм на Часах. Псалтирь вычитывается дважды за седмицу вместо однократного чтения в обычное время.

На 6-м Часе и Вечерне читаются в седмичные дни читаются Паремии. Это рудимент былой практики оглашения, чтения исторической - Бытие, учительной - Притчи и пророческой - Исайя - книг некогда были ориентированы в первую очередь на готовящихся ко крещению. Однако, не только на таковых. Вот что пишет паломница в Святую Землю IV века Егерия: все приступающие ко крещению, как мужи, так и жены, садятся вокруг епископа, отцы же и матери стоят; точно так же из народа желающие слушать все входят и садятся… И так, начиная от Бытия, в течение этих сорока дней он (епископ) проходит все Писание, сперва излагая телесно, и потом разрешая [истолковывая] его духовно. Точно так же в эти дни они поучаются и о воскресении и обо всем, относящемся к вере, и это зовется оглашением… И бывает так, что в этих же местах все верные следят за писанием, когда оно читается в церкви, так как все поучаются в эти сорок дней, начиная от первого и до третьего часа, потому что оглашение продолжается три часа. Вот и мы теперь слушаем замечательные строки библейских книг, впрочем, уже не вместе, но вместо оглашенных.


Автор: Администратор
Дата публикации: 07.04.2015

Отклики (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.