Ўдиви1ла є3си2 всёхъ стрaннымъ житіeмъ твои1мъ, ѓгGлwвъ чи1ны, и3 человёкwвъ соб0ры, невещeственнw пожи1вши, и3 є3стество2 прешeдши: и4мже, ћкw невещeственныма ногaма вшeдши марjе, їoрдaнъ прешлA є3си2.

Мариино стояние



Свт. Иннокентий Херсонский. Пресвятая молилась о нас.

По вознесении Господа на небо и по сошествии в виде огненных языков на апостолов Духа Утешителя, местом пребывания Богоматери на некоторое время был не Иерусалим, а тот град, из коего происходил и где жительствовал святой Иоанн, коему Она со Креста вручена была вместо матери. От того часа, - читается в Евангелии, - поят ю ученик во свояси (Ин. 19; 27).
   Как ни безмятежно было это убежище и какими нежными и святыми попечениями ни окружена Она была в доме возлюбленного ученика Иисусова, но матернее сердце влекло Ее паки в Иерусалим, туда, где почти каждая стезя ознаменована была стопами Сына Ее и Бога, и где каждое место приводило собою на память или славу, или страдание Его. По возвращении в сей град, самым любимым, как повествует предание, занятием Ее было - ходить по драгоценным следам возлюбленного Сына Своего, молиться там, где Он молился, брать отдых там, где Он успокаивался. Голгофа, Елеон, Гефсимания поэтому чаще других мест наслаждались лицезрением Богоблагодатной. Гефсимания сделалась даже, наконец, Ее постоянным последним пристанищем на земле. Уподобляясь Сыну Своему, троекратно молившемуся здесь до кровавого пота, Она целые дни и ночи проводила в молитве посреди вертограда масличного. О чем молилась Она? Молилась, без сомнения, и о скорейшем распространении спасительной веры в Сына Ее по всему лицу земли; молилась об обращении к вере и познанию истины погибавшего в неверии и ожесточении народа Иудейского; молилась о новых Церквах, кои в разных странах и у разных народов были насаждаемы апостолами; молилась, без сомнения, и о всех будущих Церквах, кои имели быть насаждены их учениками и преемниками; следовательно, молилась и о нас, кои в свое время сподобились просветиться светом веры Евангельской; но все молитвы Ее оканчивались прошением о скорейшем разрешении Ее от уз плоти, - да видит выну лицом к лицу Того, Который по вознесении Своем на небо, в показание бесстрастия Своего Божества, не являлся Ей уже более.

Такую ли чистую и святую молитву, казалось бы, не услышать вскоре и не удовлетворить тотчас? Но Она нескоро, весьма нескоро, была услышана и удовлетворена, - да научимся примером Матери Божией не изнемогать в наших молениях, не почитать знаком невнимания свыше, если происходит с нами что-либо, противное нашим мольбам и желаниям. Для Самой Приснодевы, конечно, лучше было прейти скорее к Сыну на небо, и, вместо уз плоти, начать наслаждаться пренебесным величием; но для утешения апостолов Христовых, для того, чтобы они, лишившись видимого присутствия своего Учителя и Господа, могли находить для себя общее прибежище у Его святейшей Матери по плоти, Преблагословенная Дева должна была оставаться на земле, и оставалась немалое время - более двух десятилетий.
   Но, наконец, приспел давно вожделенный час исхода. За четыредесять дней до кончины, во время пламенных молитв к Сыну о ее ускорении, Богоматерь узрела пред собою Архангела, того самого, который благовествовал Ей некогда радость неискусомужнаго зачатия. Предвозвестив время отшествия, небесный вестник вручил Ей от лица Сына и Бога ветвь райскую, - да станет она у гроба Ее знамением победы над смертью.


Автор: Администратор
Дата публикации: 23.08.2016

Отклики (482)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.