«Евхаристия – еда. Но такая еда, которая имеет абсолютную значимость, т.е. истинная еда. Евхаристия, по слову молитвы*, есть «истинная пища» и «истинное питие» (Ин 6.55)... К этому «Богоядению» примыкают, как его предварения: вкушение артоса, освящённой просфоры, благословенного хлеба… Далее идёт, примыкая к этому, вкушение пищи в христианской семье, в домашней церкви и за монастырской трапезой, которое рассматривается Церковью как вид богослужения. Далее – еда в обществе, но с молитвою. Далее – безмолитвенное, быть может, но благословенное в душе пирование. Ещё далее – пожирание буфетного пирожка за газетою. Еда имеет в себе иерархические степени: причащение, вкушение, трапезование, стол, пожирание. Степени эти держатся одни другими и все вместе опираются на безусловную святость причащения Святых Таин» (свящ. Павел Флоренский, Философия культа, с.174).
Автор: Администратор
Дата публикации: 10.03.2013
Отклики (482)
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.
Отклики (482)