Мене́ осужде́наго спаси́, осуди́вый Кресто́м Твои́м Влады́ко Спа́се мо́й вражду́, и да не пока́жеши гее́нне пови́нна, оскверне́наго страстьми́, и грехми́ омраче́наго.

Служба пятницы 2-й седмицы ВП



Ещё два письма - о вере

Я забыл текст вечерних и утренних молитв. Не могу наизусть их прочитать, так давно уже не молился по ним. Полгода? Год? Я не могу молиться по текстам. В тексте как таковом нет смысла, ведь "Отец ваш небесный знает что вам нужно ещё до того, как попросите". Но святые их составляли, молились по ним. Любили тесты долгих ночных служб. Их другой, непрямой смысл скрыт для меня пока. Я же сейчас нащупываю голос Бога Живаго. Господь переместился с небес в мою комнату, когда я молюсь. Он словно где-то рядом. Временами я чувствую, что молюсь не только я, но и что-то внутри меня, как будто в груди, тоже молится. Я повторяю какие-то фразы, которые сейчас приходятся на моё настроение: Иисусова молитва, "Не оставь меня, Господи Боже, не отступи от мене", "Направь взор Твой на меня, Господи", "Слава тебе, Господи наш, Слава тебе", "Помилуй меня, Боже мой, помилуй мя". Иногда кажется, что молитва не может быть никакой другой, кроме как славящей Господа. Ведь Он же любит нас, принимает нас. А иногда чувствуешь свою нечистоту, и приползаешь на коленях, только бы помиловал. Иногда кажется, что вот-вот можно зачислить Христа в свои близкие друзья, но потом приходит ощущение, что не получится - Он слишком огромен и велик. Мне кажется, Господь показывает мне эту особенную черту православной традиции. Радостопечалие в молитве и двоякое отношение к Богу. Как к своему ближайшему другу, и Господину твоей жизни. Я думаю, я найду и то, зачем мне тексты молитв. И как по ним молиться.

............

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю...
(Рим 7.19)

В свете своего желания найти в Боге личность, я начинаю находить личность и в себе. Я всегда читал эту цитату по-другому "Что надо делать не делаю, а делаю, что не надо". Поэтому она всегда воспринималась излишне морализаторской и плоской. А ведь там стоит "хочу". Я оглядываюсь вокруг и вижу, что люди не только не делают то, что хотят, они даже не задают себе такой вопрос. А чего я хочу? Всё идёт по накатанной, как у людей. День за днём, день за днём. А ведь, чтобы прочитать эти слова апостола Павла, надо узнать про желание, и про то, что такое хотеть чего-то. В этом смысле и появляется личность, через существование желания этой личности. И провести черту между потребностями тела, выдаваемыми за желание, и своими желаниями невозможно. Но можно слушать себя, хотя бы попробовать. И тогда когда-нибудь появится это упрямое "А я не хочу греха!" Вместо трусливого "Боженька запрещает мне смотреть на тётенек". И тут ещё одна непонятная для меня двоякость. Что же делать тогда со служением человека? Реализовать свой подаренный Богом талант через следование своему желанию возможно. Но ведь Он ещё даёт и крест в нагрузку к таланту, и показывает куда нести. Идея служения видится мне тоже важной, но пока она противоречит моему основному направлению поиска сейчас.

М.Т.


Автор: Администратор
Дата публикации: 16.08.2021

Отклики (481)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.