Христе Боже наш, Иже мудростию вся содеявый
и из не сущих во еже быти приведый,
благослови венец лета,
и грады наша сохраняй невредны,
и верныя люди силою Твоею возвесели...
Церковное новолетие 1/14 сентября
Дежурное милосердие или в КГБ на трех иглах
- На игле!",- сказали... и всё понятно о человеке в начале ХХI века. Современно…
На трёх иглах – другая история из другого века, из периода торжества социализма. Про жизнь и милосердие в то время.
Да не пугайтесь слова КГБ. Язык, язык, время , время… В нашем городе ( название которого уже давно …на букву «К» ) местные острословы «КГБ» называют городскую баню, где даже в советское время было разливное пиво и сухой пар.
Согласитесь - есть в этом нечто повышающее самооценку… Брутально… Даже жена может промолчать, когда услышит: «У меня вечером встреча в КГБ»
А вот именно тогда, когда муж пил пиво в КГБ, его жена готовилась встретить его, чистого, душистого, разомлевшего с некой тайной надеждой...
Ах! Кто сейчас помнит несчастную Нину Андрееву, которую ославили журналисты, мол, она сказала, что в СССР нет секса. Не верьте написанному, тем более журналюгами, раскачавшими корабль под названием «Союз». Василиса, жена любителя сухого пара и пивка, в ожидании возвращения супруга взялась за мудрые словари эпохи строительства коммунизма. Там – ученые! ясно изложили, что такое «секс» : «Секс - понятие медицинское, термин для обозначения болезненно-преувеличенного полового влечения». Методы лечения разные: от официальной медицины - лекарственные; от традиционной( типа «Домострой») – кнут, розги, применяемые местно по голому нежному месту.
Анна Ахматова эмоционально и красочно придумывала:«Муж хлестал меня узорчатым, второе сложенным ремнем!», обижая неповинного Николая Гумилева.
Словари - словарями, а красивой ей хотелось стать именно сегодня.
Василиса прекрасно знала, что к приходу Ванюши ей надо бы лягушачью шкурку сбросить, соорудить наряд поинтереснее…или хотя бы сделать разрез «от бедра». Вот «Работница», «Крестьянка», красный галстук лежит без дела после работы вожатой…Торопится, шьет лягушоночка «новый наряд королевы».
Телевизор услаждает и развивает… Хорошо! Переключить бы на другую программу. Трудная была жизнь - пультов еще не придумали. Вставать надо. Вот Василисушка-Непремудрая ножки-то на пол поставила…Ой!!!
Больно! Глянула на пятку – торчит острие иглы с ниточкой. Недолго думая, женщина дернула по привычке за ниточку, стало еще больнее - ниточка с кусочком иглы оказалась в руке, а кончика, не маленького,- нет. Забилась в висках слышанное: «Попадет игла в тело, не достать - трудно найти. Ходит она там, пока до сердца дойдет. Так и смерть наступит». Ужастик-сказка того времени. «Кащей» называлась.
Дома – никого, телефона нет (редкость по тем временам, сотовых еще не придумали). Куда нестись в печали и страхе? Дом большой –верная подруга Волшебница - Анюта восьмью этажами ниже живет. Ножка на носочке, вторая на весу – прыг в лифт…
Дзынь-дзынь…Никто не подходит...Тихо, но слышно повизгивание, шлепочки : «Тетя Васса! А мамы еще с волейбола не пришла»
- Ой, Леночка, у меня ЧП!
Дверь распахивается…конечно, у всех ЧП, пока мама играет в зале…Вот он- Фенист-Ясный Сокол незаметно пощипывает Елену прекрасную за крутой бочок…
- Чёй-то вы как балерина, Василиса Ивановна?!
….Далее рассказ...Охи, Ахи.
Фенист прилетел на «Жигулях», ему пора в чистое поле - домой.
Елена - медсестра дает указание: «Завези, Вовочка, соседку в КГБ!»
-Опоньки! - приседает от восторга Ясный Сокол, - Пятку парить?!
- Да, ну тебя, кто про что, а …про баню. В городскую больницу - там травмпункт круглосуточно работает.
Довез Владимир в КГБ испуганную горе-вышивальщицу на шикарной машине «Жигули» и уехал. Проскакала Василиса к кабинету, там много желающих, у природы и людей богатая фантазия на тему «травма». Мальчонку одного пропустили без очереди - так верещал про муху в ухе, что они роем появились у всех ожидающих. Попала Василиса в кабинет дежурного специалиста, получила направление на рентген с целью «проверки её тела на наличие инородного тела» в отставленной пятке. …Нога с еще неподтвержденной иголочкой в пяточке на весу, упор на другую. Прыг-прыг в сторону желанного кабинета с аппаратурой в другой конец весьма длинного корпуса. Не одной Василисе надо узнать тайны организма… много "поврежденных" сидит.
Скоро сказка сказывается, но и дело делается… Аппарат подтверждает: «Есть инородное тело»!
Скачет бедолага к кабинету хирурга по опустевшему коридору, бережно отставляя ножку с пяткой, в которой упряталась часть противной иглы. В руке снимок, ориентация на стену - на случай потери равновесия. Канатоходцам легче - пятки пустые, и веер лучше на воздух опирается, чем снимок.
Вот и кабинет хирурга. Из него выходит бородатый Дед-костоправ со словами: « Всех загипсовал, тебя посадил на место, пошел домой, Доротеюшка!»
За дверью осталась дежурить Дора Семеновна, точно – Репка! Бедра в спецкресле еле умещаются, зеленый чепчик над рыжей челкой.
« Посадил Дед Репку, выросла репка большая-пребольшая»,- звучит зачем-то в ушах сказка.
- Больная – на стол! Обработать операционное поле!- командует Дора Семеновна из кресла. Прибежала в беленьком минихалатике, в серых джинсиках, Машенька. Когда мчалась -казалось мышка задними лапками перебирает, а в передних инструмент несет. Белыми палочками помахала - йодом пятка засверкала, Доре шприц подала, та обезболивающее в пятку закачала- загнала.
- Говорят, магнитом можно иглу достать…- срывающимся голоском произнесла Василиса…не Премудрая, а иголосодержащая.
- Ага! Отправлю тебя в Дубну – там мощный магнит…- весело загудела Дора.
- Иголки надо в игольнице держать…однажды всю смену в ягодице у тетки искала…У тебя случайно игольница не в виде ли туфельки? …сообразила же…Должно быть, перепутала – не туда ногу сунула…
- А что у той, что в зад иглу получила, игольница была в виде подушки??? ой, хорошо, что не сердечка, - быстро пропищала Машенька.
А Василиса, наконец, мудро подумала: «Пятка - меньше и тверже …мягкого места, легче найти»... и промолчала.
- Где входное отверстие инородного тела?- строго спросила Дора Семеновна пятку, но пятка мялась, безмолвствовала ибо блаженствовала – кайфовала после обезболивания.
- Знаешь, Мария! - решает хирург, - дай иглу от шприца, я её воткну в пятку и на снимке буду по ней ориентироваться.
Сказано – сделано… а что, заморозка - не больно. Ум Василисе подсказывает – одна нога стала длиннее на иглу, ногу надо выше над полом поднимать.
Путь к всевидящему оку рентгеновского кабинета ...Прыг-прыг... Шпок-Шпок. ..
Снимок в руке, нога с двумя иглами на весу…знакомый путь: коридор, две двери малой операционной, водружение на стол.
"Почему это место так назвали? Человека уже отошедшего в мир иной кладут на стол! А я - живая, да еще с удлиненной от игл ногой",-это всё в голове Василисы проносится. А что - сама виновата.
Над пяткой консилиум с просмотром снимка.
-Тьфу! Ты глянь - пятка почти круглая, торчит игла от шприца, вот осколок - всё рядом, но где остриё, где сломанная часть, где – «лево» и «право». Не понятно.
Раздумья…Решение не лишено оригинальности, но с повтором уже свершенного…
- Дай кривую иглу, которой зашиваем, воткну рядом - буду ориентироваться по двум наружным иглам: одна от шприца, вторая кривая…так вернее.
Нога стала длиннее и шире за счет красивой конфигурации новой иголочки.
Многоопытная и прыгучая, Василиса осторожно спускается, на, до боли, знакомый пол, и прыгает через первый порог, второй, по пустынному коридору… бесчувственные стены бесстрастно подскакивают, отражая на стене её тело и торчащие из пятки-ежихи иглы. Аппарат не сердится, но ситуация требует дополнительных мер, ищут буквы «Л» и «П», кладут, где следует.
Снимок в руке, иглы в ноге, мчится бедняга в кабинет налегке.
Последняя, заветная дверь отперта… Василиса на пороге операционной!
Хирург Дора Семеновна устало поднимает глаза, и вдруг, прозрев, опешив, глядит на балетное «па» пациентки … и вопит:
- Ты что! С ума сошла! Мало тебе одной сломанной иглы, ты еще самостоятельно скачешь с тремя!!! Что я их всю ночь буду искать!!!!
Василиса молчала. Прошло …лет тридцать? Сорок?! Сегодня стало смешно.
ДОЖИЛА!!!
Василиса не может вспомнить,дошила ли наряд, как встретила мужа из его КГБ(Калининградской городской бани) после того, как зашили пятку в её КГБ(Калининградской городской больнице)?
Дора Семеновна не дала рекомендаций…или Василиса забыла, зачем брала иглу…
Так оказано было дежурное милосердие в травмпункте сорок лет тому назад. А название места милосердия зловещее ТРАВМПУНКТ, мол, пункт, где часто происходят травмы.
Мера сострадания
Благодарим ли с умиленьем,
От всей души, всем помышленьем
Мы Божью милость и любовь?
События жизни, как вехи, становятся точками по мере удаления. И только, пройдя бОльшую часть пути, понимаешь закономерность, мудрость и милость того, что тебе давалось. Это и есть «сбор камней»: иные искрятся - малы и прекрасны, а некоторые давят память даже, если слюда поблескивает на сколах.
День весенний, неясный, но и не дождливый. Раньше Юрий и Ольга вместе с детьми шли в Лосиный Остров смотреть, где еще лежит льдистый снежок, радовались подсыхающим «пыхалкам», если они пылили, когда их заденешь ногой, каждый искал свою, особенную лужу со льдом…нажмешь –побегут , как молнии трещинки, да еще со своей музыкой-треском. И в этом звуке, в скорости, в рисунке незамысловатых линий вспоминалась сказочность детства, когда верилось, что под сгорбленной от снега веткой тепло и уютно зайке и гномику. Дети, бывало, бегали вокруг, а они брали друг друга за руки и даже целовались. Было, было, но прошло. Скоро познают это внуки.
А тогда бабушка с дедушкой шли по знакомым тропинкам и сетовали, что щи из этой крапивы никто есть не будет, что сок березовый так и не распробовали, ворчали на тех, кто оставил бутылки под свежими ранами …брать не будут, а там уже жучки, мошки, а сок кап… кап –плачет береза. На кочках зеленели стрелки-бутончики мать-мачехи, но желтые лепестки еще ждали желтого сигнала от солнышка, а хвощ уже снизу ажурный, иногда на его узоре покоится белая лапка ивы…
И вдруг на бугре, у Гнилого ручья зашевелилось что-то большое и темное! Зверь? Медведь? Или человек пытается подняться?! Лес пуст, чуть зелен, но холоден и неприветлив, особенно снизу - везде вода, приходится смотреть, куда поставить ногу. Оплошаешь - зальешь сапог сверху. Мокро и холодно на кочке живому. Прогулка-ходьба с остановками. Остановка затягивалась - надо понять, чтобы понять- надо подойти, а это через заливной луг. А кочка непонятно вздрагивает, меняет очертания. Боязно.
Из-за поворота появляется мужчина с собакой. Собака слушает хозяина, далеко не отбегает, людей не облаивает.
-Хорошо, - говорит встречный.
- Да, -соглашаются пенсионеры.
-Отдыхаете?
-Да! А что там, на бугре шевелится?
- Мужик какой-то. Я с собакой здесь гуляю, уже, наверно, день четвертый как там обосновался. Алкоголик или наркоман. К нему иногда какие-то приходит, нормально двигаются и не такие грязные. Подкармливают или подпаивают.
Мужчина идет дальше. Пенсионерам не по себе, и они идут к дороге из леса. Про эту дорогу вдоль канала так и говорят: «Пойдем гулять на Канал». В месте, где она подходит к ул. Пионерской стоит пост, раньше это была охрана Водоканала. Дошли Ольга с Юрием до Поста и рассказали о человеке на кочке. Парень дежурил исполнительный и добрый.
- Да , уже были случаи - находят трупы…время страшное - заводят пьяниц в лес, так квартиры освобождают. Покажите место? Вызову наряд.
Приехал наряд, доехали на газике поближе…
- Живой! - сказал милиционер, и они втроем попеременно, отплевываясь от натуги и запаха, вынесли несчастного к машине. Милиция человека, опухшего и избитого, повезла в травматологию.
Пенсионеры спасенного не навещали. Жена хотела было, но муж сказал: «Не надо. Что с ним дальше делать?» А дело-то было, как оказалось, в День ПАСХИ. Вот так.
Камень, он и после Пасхи яичком не становится. Так и осталось тяжелым воспоминание о том, что не навестила бомжа в больнице. А нынче в больнице, видела женщина другого человека, которого привезли в инфекцию помирать, а его выходили за неделю. Ведут его нянечки на рентген, ждут бедолагу- ноги у него подкашиваются. Пошучивают женщины слегка и гордятся, что выходили. И это их работа…оценивается копейками.
- А уж как моюся после этих уличных. Аж все чешется, словно насекомые от него на меня перелезли. И что с бомжами дальше будет?
Милосердие людей имеет пределы. Как хочется, как нужно верить в милосердие Бога.
"Милосердия двери открой нам, Благословенная Богородица, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились бы молитвами Твоими от бед, ибо Ты - спасение рода христианского"
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.
Отклики (489)