С0нъ tложи2 душE, лю1тыz лёности, и3 ўсeрднw б0дрствуй къ б9eствєннымъ зaповэдемъ: приближaетсz жени1хъ свэщен0сецъ, потщи1сz того2 пред8усрёсти.

тропарь трипеснца вторника 1-й седмицы Великого поста



Полухова Наталья (псевдоним – Алёна Каштаева)

СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКУЮ ЛУЖИЦУ, КОТОРАЯ ХОТЕЛА СТАТЬ МОРЕМ

Жила-была маленькая лужица. Как она появилась, никто не помнит. Эта лужица была круглая, как блюдечко, совсем небольшая, даже не все ее замечали. Правда, те, кто замечали (а это были, в основном, детишки), любили ее: они пускали в ней кораблики или любовались на свое отражение. Жаль, нечасто это бывало. Лужица расстраивалась из-за того, что она такая маленькая и незаметная. «Вот была бы я морем… - думала она. – Тогда я была бы могучей, все бы меня видели, уважали и даже боялись!» Мечта о том, чтобы стать морем, не покидала лужицу ни на минуту.

Каждый раз, когда шел дождик, она просила его превратить ее в море. Но было лето, а летние дождики короткие, и солнышко такое жаркое! Вроде бы и поможет дождик лужице стать больше, а солнышко с улыбкой выпьет лишнюю влагу: лужица ты, а никакое не море!

Очень грустила лужица из-за того, что ее желание никак не сбывалось, и с нетерпением ждала осени. Она чувствовала, что осенью что-то в ее жизни изменится.

И вот, наконец, пришла долгожданная осень, зарядили холодные затяжные дожди, которые вняли просьбам лужицы и превратили ее в море. Как же она радовалась, особенно, когда налетал ветер: тогда лужица ощущала себя даже не морем, а бушующим океаном с настоящими волнами!

Только вот людям и зверушкам это море радости не прибавило, скорее, совсем наоборот. Лужа была настолько глубока, что перейти ее вброд не представлялось никакой возможности, а обойти ее – и подавно. По берегам ее была грязь, которая засасывала, и, чтобы попасть на другую сторону, нужно было либо перебираться по редким камням (что было весьма неудобно и опасно), либо обходить эту лужу по очень дальнему пути.

Взрослые ругали лужу. Дети, которые все-таки походили к ней, несмотря на запрет родителей, мочили в ней руки и ноги, простужались, чихали, кашляли, долго болели и не могли гулять.

Однажды к луже подошла старушка, постояла, посмотрела и тяжело вздохнула. Глаза ее наполнились слезами, натруженные руки, в которых она держала тяжелые сумки с продуктами, опустились. Она шла в больницу, несла гостинцы старичку, с которым они жили вместе долго и счастливо. Здоровье бабушки тоже было слабое, ходить далеко, да еще с полными сумками, ей тяжело. И вот стоит она перед лужей, плачет, не знает, как ей на ту сторону попасть.

И тут впервые лужа задумалась о том, правильным ли было ее желание стать морем. Жалко стало ей бабушку. Но что она могла сделать?! Как помочь?! Стала тогда лужа просить солнце и ветер, чтоб осушили ее. Но была осень, дожди шли часто… Просьба лужи была невыполнима. Лужа горько заплакала.

Долго плакала лужа. От своих слез она стала еще больше. «Что же я делаю?! – воскликнула лужа. - Слезами горю не поможешь. От них еще хуже!» Тут увидела она, как добрые люди помогли старушке обойти ее, такую огромную, раздувшуюся от гордости. Лужа перестала плакать и стала думать, как же ей прежней стать…

Наступила зима, и лужа замерзла. Превратилась она в каток. Часть ее, конечно, дворники засыпали песком, чтоб людям нескользко было ходить, а в середине каток получился замечательный! То-то радости было ребятишкам! Лужица повеселела, она уже поняла, какое это счастье, когда делаешь хорошо другим, а не себе…

Но когда пришла весна, каток растаял. Лужа опять стала помехой. Как же она просила теплое, ласковое весеннее солнышко осушить ее! Доброе солнышко выпило лужу почти всю. Лужица вновь стала маленькой, аккуратненькой. Детишкам снова разрешили играть около нее и пускать кораблики. Никому она теперь не мешала, а наоборот, дарила радость.

А одна маленькая девочка и один маленький мальчик подарили лужице резиновую уточку и деревянный кораблик – пусть плавают, чтоб хоть в воображении лужица представляла себя большим озером или морем.

 


Автор: Администратор
Дата публикации: 16.04.2016

Отклики (480)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.