СмердS гнойми2 ѕл0бы, во гр0бэ живY лёности хrтE. тёмже вопію1 ти: воздви1гни, сп7си1 мz, ћкw да и3 ѓзъ съ вётвьми добродётелей ўсрsщу тS, взывaz њсaнна бGу.

Утреня четверга 6-й седмицы



Путевые заметки, часть 3 - Амстердам. Ольга Суркова

В городе встретились с Олей Сурковой, ещё в Москве договаривались о месте: давай на Кловенир-бурхс-волл - нет давай у Дворца Королевы, там тебе и до электрички близко - ну ладно, давай у Дворца Королевы, в самом деле, набег на Амстердам молниеносен, потому каждые 10-15 минут ценны.

 

Наше знакомство с Ольгой насчитывает больше десятка лет, началось оно с того, что некогда на глаза попалась книжка об Андрее Арсеньевиче Тарковском, автор которой, было написано, давно живёт в Амстердаме. А тут как раз намечалась краткая поездка и именно в Амстердам.

 

Книжку тогда прочёл. Книжка сильно не понравилась. После воскресной службы спрашиваю у Татьяны Филипповны, а не знаете такую Ольгу Суркову? Как не знать, да она и на службе сегодня была! Мы встретились в доме Фоогд-Стояновых, о.Алексия тогда уже не было с нами... Помнится, я сильно бранился... Оля, однако, почему-то не обиделась, хотя и осталась, как позже стало ясно, при своём. Мы подружились. Мы и теперь дружим. И - продолжаем наш спор, при каждой встрече разговор так или иначе сворачивает на наезженную уже колею, вероятно, никогда так и не договоримся. Оля чистый, искренний, доверчивый и даже наивный человек.

 

Руководствуясь уже избранным методом, прилагаем отрывок из её книги об Абдрашитове, в настоящий момент книга ещё не издана, но вот-вот обещает появиться.

Глава о замечательном фильме «Армавир»:


 

Спасите наши души
или
Слишком одинокое странствование

 

«Армавир» - 1991

 

«Армавир» кажется мне самым таинственным и, может быть, самым лирическим фильмом авторов, обреченных лично вместе со всеми своими согражданами оказаться в тупике резких всеобщих исторических перемен. Таким болезненно-родственным ощущается мной в этом фильме градус взаимодействия Абдрашитова с окружающей жизнью, оказавшейся на грани выживания. Ровно таким же переживанием объясняется и моё собственное тягостное томление в зрительном зале, настойчиво приобщающее и возвращающее меня к общей скитальческой участи. И вовсе не потому, что так хорошо было всем нам в гибнущем вместе с нами и на наших глазах Советском Союзе, мгновенно исчезнувшем с карты. А потому, что следуя за художником и соразмышляя вместе с ним о пертурбациях нового времени, я тоже глядела вместе с ним дальше этого мгновения, также предчувствуя заранее реальный масштаб грядущих для нас пертурбаций, неминуемость которых только теперь всё чаще кажется кому-то не слишком очевидной. Хотя большинство из нас не были в тот момент особыми провидцами, ожидая многого от тотальной перестройки, предпринятой нашими верхами, постепенно хлебая, с некоторым удивлением, неожиданные мало приятные следствия слишком решительно руинированного прошлого. Мгновенное упразднение обрекало страну-континент, недолго лавируя, всё-таки напороться тощающим брюхом на рифы, как икру, разметав округ человеческие судьбы. Однако, «Армавир» был сделан Абдрашитовым ещё в период дружной всеобщей общественной эйфории, обнаружив своим появлением поистине удивительное для того момента предощущение художником подлинного нерадостного драматизма времени.

 

Читать главу целиком...

 

<-Предыдущая часть     Читать дальше ->


Автор: Администратор
Дата публикации: 03.07.2013

Отклики (482)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.