Помышлsю мн0жество согрэшeній, и3 ўsзвленъ жaломъ с0вэсти, ћкоже въ плaмени болю2 nкаsнный: ўщeдри мS сл0ве б9ій, твоeю млcтію.

Утреня вторника 6-й седмицы

Путешествие на 9-е мая (добавлены фото)

Христос Воскресе!
В выходные на 9-е мая удалось побывать с семьей в замечательном городе Санкт-Петербурге.
Поездка была спланирована заранее. Собирались по дороге заехать в Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский мужской монастырь, далее ночевка в Великом Новгороде и утром 6-го мая перебраться в Город Герой Ленинград, в котором планировали добраться до Лавры Александра Невского, Смоленского кладбища - Св. Ксения Петербургская и посещение монастыря, где хранятся мощи Пр. Иоанна Кронштадтского.
В путешествие отправились на машине рано утром 5-го мая в 6 часов утра, пока Лизочка еще спала, да и Натуля тоже. Дорога была свободная, так что через 4 часа 30 минут мы прибыли в Иверскую обитель.
Если честно, давно хотел показать ее своей семье. Очень красивое место с огромной историей. Главной Святыней обители является точная копия Иверской Иконы Божьей Матери, написанная афонскими иноками во времена Патриарха Никона (1652 г.). А подлинник находится в Афонском Монастыре Иверон.
Дальше мы отправились в Великий Новгород, где остановились на ночлег. Кстати, жили мы рядом с Антониевым монастырем.
Основателем и первым настоятелем монастыря был преподобный Антоний Римлянин. Обстоятельства его появления в Новгороде описываются в составленном в XVI веке житии и имеют легендарный характер. Согласно житию, Антоний происходил из Рима и попал в Новгород чудесным способом. Во время уединенной молитвы скала, на которой он стоял, оторвалась от берега и приплыла к берегам Волхова в окрестностях Новгорода. Согласно житию это произошло в 1106 году на праздник Рождества Богоматери (8 сентября). Здесь Антоний и основал свой монастырь.
К сожалению, сейчас монастырь является музеем.
Вечером у нас была прогулка по окрестностям Великого Новогорода. Прошлись по набережной реки Волхов, посетили Новгородский Кремль, где детально изучили памятник "Тысячелетию России" и вернулись в гостиницу.
Утром, 6 мая мы отправились в Город Герой Ленинград.
В преддверии 9-го мая, дорога от Великого Новгорода до Ленинграда была какой-то особенной. Впрочем, как и вся дорога от Москвы до Ленинграда.
Вспоминая историю Великой Отечественной Войны, начинаешь задумываться, что фактически едешь по оккупированной когда-то территории фашистскими захватчиками. В каждой деревне или поселке по памятнику войнам, которые не жалея себя вставали на защиту нашей Родины. Нельзя не вспомнить про 2-ю Ударную Армию, которой установлен огромный монумент...
Город Санкт-Петербург мы выбрали для путешествия не просто так. Помимо посещения святых обителей города, подруга детства Натальи попросила стать Крестной матерью ее 7 месячной девочки Валерии. Крестины должны были состоятся в Соборе Живоначальной Троицы. Но за неделю до значимого для всех нас Таинства, девочка заболела и мы приняли решение перенести Крестины в Храм поближе к их местожительству, Красносельский район, Горелово. Слава Богу за все!!! Оказалось, что рядом с ними есть Домовой Храм Св. Мч. Фаддея (Успенского). В этом Храме временно разместился приход Храма Преподобного Алексия Человека Божия. В будущем приход будет преобразован в Свято-Алексеевский женский монастырь. В настоящее время строительство новой обители находится на стадии проектирования. Храм небольшой, чем-то похожий на наш родной Храм Св. Мч. Елисаветы Федоровны. Крестины прошли, можно сказать, в домашней теплой атмосфере. Даже не смотря на то что у девочки была температура 39, все прошло хорошо и после Таинства малышка пошла на поправку. Именно в этом Храме мы увидели объявление о том, что в Александро-Невскую Лавру Санкт-Петербурга привезли мощи Св. Мч. Елисаветы и инокини Варвары как раз в то время, когда мы были там. В итоге мы сподобились такой милости Божией приложиться к частичке мощей нашей дорогой Елисаветы Федоровны и инокини Варвары. А нашей маленькой Лизочке посчастливилось причастится там. Также мы приложились к мощам Св. Блж. Ксении Петербуржской в часовне на смоленском кладбище и по благословению нашего дорогого батюшки, отца Феликса, мы побывали в обители Св. Иоанна Кронштадтского. К сожалению, храм, где хранятся Его мощи, закрыт на ремонт, но другая часть храма была открыта, где мы спокойно смогли помолиться и приложиться к Его иконе.
Уезжали из Города Герой Ленинград рано утром 9-го мая. На обратном пути не смогли проехать мимо Иверского монастыря, где мы прошлись Крестным ходом вокруг обители и помолились на панихиде павшим войнам нашего Отечества.
В суете будних дней при воспоминании о нашем небольшом, но важном для нас 4-х дневном путешествии, в душе теплится тихая радость, которой захотелось поделиться с нашими прихожанами. Очень надеемся, что скоро наши паломнические поездки возобновятся.
Тимофей.

Автор: Администратор
Дата публикации: 22.05.2017

Отклики (7)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.