В†іа цэломyдріz принесeмъ хrтY, на жребsти смири1вшусz пл0тію, и3 рцeмъ є3мY: на стrть пришeдый, бlгословeнъ є3си2 сп7се.

Утреня пятницы 6-й седмицы

Письма об Америке (добавлены фото и звук)

Перелет.

Семья сына Михаила по контракту уехала на работу в США. Как только появилась возможность, Миша прислал нам приглашение и необходимые документы для получения виз в Америку. Я и Егор, мой 7-летний внук, получили визы довольно быстро, купили билеты. За 3 дня до отъезда в Америку у Егора начал побаливать живот, я подлечила, боль прошла, но в ночь вылета живот опять разболелся. Я решила, что состояние для полета удовлетворительное, но, чтобы исключить сомнения, вызвала Скорую помощь. Врач после осмотра сделала заключение, что показаний для госпитализации нет, надо показаться педиатру.

- нам надо улетать сейчас.

- далеко?

- в Америку.

Доктор никак не прокомментировала мои слова, предоставив нам решать, отправляться ли в столь длительное путешествие с ребенком, у которого признаки гастрита. После отъезда Скорой подъехало Такси.

В самолете Егор чувствовал себя хорошо. Нам предстояло делать пересадку в Лондоне. Аэропорт Хитроу огромный, из него вылетают рейсы по всему миру. Английского языка я не знаю. Миша прислал подробную инструкцию, как попасть на свой рейс. Еще посоветовал распечатать записку для работников аэропорта, текст которой не сохранился, но помню смысл: САМА Я НЕ МЕСТНАЯ, ГОВОРЮ ТОЛЬКО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, МНЕ НУЖЕН ТЕРМИНАЛ ТАКОЙ-ТО, РЕЙС ТАКОЙ-ТО. Как нам с Егором помогла записка!

В аэропорту я не стала тратить время на изучение указателей, стала прислушиваться, не слышна ли русская речь. Когда обращалась к соотечественникам, они поспешно отвечали на мой вопрос и убегали. Зато английские работники так радостно улыбались, как будто ждали, когда же старушка с ребенком протянет им записку. Они жестами, мимикой пытались объяснить, что нам делать. Благодаря их помощи мы оказались в нужном самолете.

Поскольку перелет был продолжительным, более 8 часов, то пассажиров часто кормили. Опять мне не хватало знания английского. Когда раздавали напитки, Егоркин «Apple juice» поняли и дали яблочный сок. Я жаждала горячего черного кофе с сахаром. «Кофе» всем понятно, но стюардесса допытывалась, какой кофе. Задавала вопросы. Не понимая, чтО она спрашивает, я отвечала то yeah, то no. В итоге мне сделали теплый кофе с молоком и без сахара. Пришлось пить эту бурду.

В американском аэропорту, куда мы прилетели, нас встречал Миша с табличкой МАМА. Среди большого количества встречающих я сразу увидела не табличку, а родное личико своего 30-летнего мальчика, но так устала от перелета (более 13 часов), что радость встречи испытала позже.

3 недели пролетели быстро, потому что жили плотным, интересным графиком. Пришло время расставаться. Я мысленно прокрутила события, связанные с перелетом, в обратном порядке. Миша красиво написал знакомую записку с номером терминала и рейса, я была спокойна. О, рано успокоилась! Впереди ждало много волнений.

Началось еще в аэропорту, где мы простились с Мишей.

Показывая Америку, Миша заезжал в корейский магазин, где среди прочего купили упаковку жареной морской капусты, которая исчезла из нашего «Глобуса». Про капусту забыли и вспомнили, когда упаковали чемоданы. Егоркина мама любит такую капусту, давайте отвезем ей. Рюкзак Егора был полупустой, положили капустку туда. Пакет наполнен сухой шуршащей капустой. Бдительные таможенники заподозрили меня в том, что я с помощью ребенка пытаюсь перевезти «травку». Подозрения усилились от того, что на вопросы ни я, ни Егор не отвечали. Моя твоя нэ понимай. Содержимое рюкзака вывалили на стол, всё осмотрели, прошлись тест-полосками на наркотики — чисто, у пакета не вскрыта заводская упаковка. Егора и меня проверили тест-полосками и отпустили, сказав что-то. Наверное, извинялись. Я как бы обиделась, показала, что вещи надо вернуть в рюкзак. Таможенник сложил аккуратно, помог Егорке надеть рюкзачок и опять извинился. На какое-то время посетила мысль избавиться от капусты, предстояли еще досмотры, но жадность победила.

В самолете не стала искушать стюардесс, мы оба пили Apple juice.

В Хитроу пересадка.На стойке информации девушка, прочитав, какой нам нужен выход (gate), пришла в волнение, вышла из-за стойки со схемой аэропорта и начала показывать, как идти. Сначала все было понятно, а потом ну, ничего не поняла. Я сказала okay и, помолясь, пошли по схеме, следя за указателями. Дошли… до того места, из-за которого девушка волновалась. Дальше надо ехать под землей. На платформе метро только пассажиры, работников аэропорта нет. Кому показывать записку? Пропустили один поезд — ситуация не изменилась. Еще усердней помолясь, вошли в вагон. Пожилой женщине показала номер gate, который нам нужен. Она стала объяснять, на какой станции выходить. Уразумев, что я не понимаю, взяла ситуацию в свои руки, вытолкнула меня и Егора на нужной станции, рукой показав направление, куда идти. Мы пришли в свой gate. На табло светится номер нашего рейса, но посадки нет; вся информация сообщается по громкой связи, объявления не слушаю, все равно не понимаю. Тут пожилой мужчина что-то взволнованно стал мне кричать. Я поняла, что объявили посадку на наш рейс, а мы почему-то сидим. На табло ничего не менялось, потому и сидели.

Пошли в самолет — да, правильно, везде пропустили. Встречающему стюарду показала посадочные талоны на разные места, сложила талоны вместе, он понял, пошел искать места рядом. Скоро усадил нас, но тут пришли русские и бесцеремонно прогнали. Подходит к нам с Егором другой стюард, интересуется, почему мы не садимся, а я не могу объяснить, потому что посадочные талоны остались у Того. Вмешался соотечественник, знающий английский язык, с его помощью объяснились. Когда все пассажиры расселись, кого-то попросили пересесть и нас усадили вдвоем рядом с «американкой» из Воронежа. В пути она помогала нам, я наконец-то напилась горячего черного кофе с сахаром. Но Егор за все время пути не спал. Закончилось американское время, началось московское, когда он наконец-то заснул. Теперь и мне можно поспать, но от всего пережитого не спалось. Таким образом, в эти сутки не поспала.

В Москве встретили дождь, холод, муж. Наконец-то ДОМА!!!. Хорошо было в гостях, понравилась Америка, но жить в Штатах не хочу. А Егор в последние дни уговаривал меня оставить его в Америке.

- Тебе же в школу!

- Пойду в Америке с Тимой.

В американских школах учеба начинается с 6 лет. Тима радуется, что догнал Егора, они в один год идут в школу.

В следующем письме напишу о православном храме, прихожанами которого стал Михаил с мальчиками.

Письмо второе. Православная Церковь.

Ближайший православный храм в честь Святой Живоначальной Троицы находится в 40 минутах езды от города, в котором живет Мишина семья. Каждое воскресенье Михаил с сыновьями Тимофеем и Алексеем участвуют в Литургии, причащаются, общаются с прихожанами. Я и Егор, конечно, захотели побывать на службах.

Миша предупредил, что храм небогатый. Когда увидела храм, меня охватила теплая волна — храм до мелочей похож на первый храм Священномученика Владимира, в котором началось мое воцерковление. И постройка, и интерьер точь-в-точь, и даже хор расположен справа, а регент - мужчина возраста Дмитрия. Правда, есть трапезная. Меня умилили простые столы, накрытые клеенкой. После службы многие прихожане остаются на русскую трапезу.

Приход дружный, много бывших россиян. С удовлетворением отметила, что Миша здесь не посторонний человек. Мужчины уважительно здороваются с ним за руку, женщины доброжелательно кивают. Но Михаил не забыл и родной храм преподобномученицы Елизаветы, соборно молится о строительстве храма. Меня сразу заметили — посторонняя. Узнав, чья я мама и бабушка, стали с искренним интересом расспрашивать, откуда я, надолго ли приехала. Сразу почувствовав доброжелательное отношение, я рассказывала о себе, расспрашивала о них.

Службы проводит настоятель иеромонах Гавриил по Церковному уставу, хор благозвучно поет в основном обиход, Херувимскую и Милость мира нотные.

Тропарь Пасхи

(загрузить)

Конечно, есть отличия от наших храмов. Девочки без косынок, прихожане во время службы не творят земных поклонов. На Преображение освящали не только традиционные яблоки, но и экзотические фрукты: маракуйя, папайя, питайя (съедобный сладкий кактус)...

Наши мальчики причащались вместе с американскими детками. Стол был накрыт детям отдельно. Я обедала с детьми, наблюдала за ними. Детский разговор шел в основном на русском языке, но старшие подростки легко переходили на английскую речь.

Приход ведет активную жизнь: совершаются богослужения с выездом на природу. В этом году выезжали в национальный парк Jordan Lake (Озеро Иордан), путешествовали по горе Митчелл.

Не оставляет без внимания приход Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йорский Иларион. Он с архипастырским визитом посетил Св. Троицкий храм во время моего пребывания в Америке.

Мише посчастливилось побывать на благотворительном концерте иеромонаха Фотия в штате Северная Каролина.

Я рада, что вы узнали об уголке Святой Руси в далекой Северной Каролине, где непрестанно воздается хвала Господу Богу нашему.

Письмо третье. Солнечное затмение.

Сроки поездки в Америку определялись тем, чтобы сделать это до того, как Егор и Тима пойдут в школу, т.е. до конца августа. Уже в гостях узнала, что попадаем на солнечное затмение. Чтобы его увидеть, не нужно будет никуда уезжать, потому что путь тени затемнения будет проходить над 14 штатами, в том числе и над Северной Каролиной - North Carolina (N.C. на карте).

Солнечное затмение 21 августа 2017 года прозвали «Великим» за его редкость. Судите сами: Луна полностью закрыла Солнце, а тень от диска впервые за столетие прошла по всей территории США, от западного до восточного побережья. Предыдущее подобное затмение в Северной Америке было аж 13 июня 1257 года - когда о Соединенных Штатах и речи еще не шло.

Предстоящее затмение вызвало невероятный ажиотаж в США. Больше всего приезжих, которые захотели посмотреть полное затмение, приехало в штат Южная Каролина. Я сама видела светящиеся табло над трассами, в которых просили водителей выбирать маршрут заранее, чтобы не создавать пробки на дорогах. Многие отели и кемпинги по пути затмения были полностью забронированы за несколько месяцев до уникального явления. Михаил приобрел несколько специальных очков для наблюдения за Солнцем в момент затмения.

И вот час Х наступил. На краю Солнца появилось темное пятно наползающего справа лунного диска, которое постепенно увеличивалось в размерах, становилось все темнее и четче.

Я пригласила детей посмотреть. Они разочарованно сказали: «Луна, мы такое видели» - и больше интереса не проявляли.

Небо становилось темнее, наступили сумерки. Попыталась увидеть звезды, но не видела. Тени потеряли привычные очертания, стали расплывчатыми. Пятна света в тени листвы есть не что иное, как изображения Солнца. Во время затмения Солнце имеет вид серпа и такой же вид должны иметь его изображения в тени листвы. Я нашла в Интернете схематичный рисунок, объясняющий многочисленные отображения солнечного затмения на земле в тени листвы деревьев. Получаются серпы вследствие эффекта камеры-обскуры, создаваемого светом, проходящим через маленькие зазоры между листьями. Фото, сделанное Мишей, демонстрирует этот эффект.

Воздух значительно похолодел. Какого-то изменения в поведении птиц не заметила, а животных вокруг не было.

Темный диск Луны все больше наползает на Солнце, оставляя от него все более истончающийся серп. Как ни пытались сфотографировать солнце обычной фототехникой, я даже «надевала» на фотоаппарат солнечные очки, четкие снимки не получились. Предлагаю снимки из Интернета, сделанные в Южной Каролине.

В какой-то момент я увидела серебристый ореол вокруг Солнца, но, пока призывала других стать свидетелями, ореол исчез, и Луна начала сходить с диска Солнца. «Главное событие» длилось недолго. Солнечное затмение в нашем штате, говорят, заблокировало 92 процента солнечного света  Постепенно освобождающееся Солнце отдает все больше света и тепла, природа возвращается к своему обычному виду. За этим мы наблюдать уже не стали.

Автор: Администратор
Дата публикации: 01.10.2017

Отклики (16)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.