Оставьте все свои дела, спешите на церковную молитву без лености и не говорите так: помо́лимся дома, ибо такая молитва ничего не значит без церковной молитвы. Как дом не может согреться дымом без огня; так и домашняя молитва без церковной.

Свт. Алексий, митрополит Московский. Поучения.



Новое задание для поющих

Задание для народного хора:
1) Повторять все пройденные гласы:
    - тропарные  (ПЕРВЫЙВТОРОЙТРЕТИЙЧЕТВЁРТЫЙПЯТЫЙШЕСТОЙСЕДЬМОЙВОСЬМОЙ
    - стихирные (ПЕРВЫЙТРЕТИЙЧЕТВЁРТЫЙВОСЬМОЙСЕДЬМОЙ)
    - распевать на них выученные наизусть неизменяемые тексты литургии — псалмы 102 и 145 (ЗДЕСЬ), 33 (ТУТ)
2) Стараться каждый день распеваться, выполнять упражнения на дыхание, в т.ч. с трубочкой для коктейля. Распевки — ЗДЕСЬ.
3) Повторять песнопения литургии свт. Иоанна Златоустаго:
    а) Великая ектения Московская — ЗДЕСЬ и Киевская — ТУТ;
    б) Антифоны изобразительны на 1-й глас — ЗДЕСЬ;
    в) «Единородный Сыне» — ТУТ;
    г) «Приидите поклонимся» знаменного и столпового распева (ЗДЕСЬ);
    д) Трисвятое древнего распева (ТУТ);
    е) Cугубая ектения Дивеевская (ТУТ) и просительная Грузинская (ЗДЕСЬ);
    ж) Херувимская песнь на «Благообразный Иосиф» — ЗДЕСЬ;
    з) Символ Веры (ТУТ) и «Отче наш», а также 33 псалом (ЗДЕСЬ);
    и) «Милость Мира» Афонская мажорная — ЗДЕСЬ, и минорная — ТУТ;
    к) «Достойно есть», гефсиманская (ТУТ);
    л) Просительная ектения Виленская (ТУТ);
    м) «Тело Христово» и «Аллилуиа» по Причащении (ЗДЕСЬ), а также на 2-ой тропарный глас петь «Видехом свет Истинный» и «Да исполнятся уста наша» (стр. 37 последования Литургии), «Великаго Господина»
    н) Прокимны Воскресные восьми гласов — ЗДЕСЬ (1-3) и ТУТ (4-8),
    о) «Херувимская» Трубачёва — ЗДЕСЬ.
4) Вспомнить с прошлого года песню про нашу святую «Посвящение» — ЗДЕСЬ.
5) Начать учить и петь духовный стих «Агница» — партию первого голоса (самого верхнего в нотах) — ТУТ.
6) Продолжать учить наизусть не торопясь псалмы и неизменяемые тексты литургии.

Задание по сольфеджио:
В нотной тетради письменно:
1) Написать от ноты «ЛЯ» малой октавы вверх гамму «Ля мажор». Подписать номера ступеней, обозначить устойчивые и неустойчивые ступени на примере оформления пройденной гаммы «До мажор». Петь эту гамму вверх и вниз с называнием знаков альтерации.
2) Построить интервалы:
    а) от «СОЛЬ бемоль» первой октавы ВНИЗ: м.2; б.3; ч.4;
    б) от «МИ диез» первой октавы ВВЕРХ: м.3; ч.5; м.7;
    в) от «ДО диез» первой октавы ВВЕРХ: ч.8; м.6; б.2;
    г)  от «СИ диез» первой октавы ВНИЗ: ч.4; б.3; б.7.
3) Построить все виды трезвучий:
    а) ВНИЗ: от «СИ» и «ЛЯ бемоль» первой октавы;
    б) ВВЕРХ от «ФА» и «СОЛЬ диез» первой октавы.
На слух:
1) Прослушать интервальный диктант, и написать в строчку названия услышанных интервалов (например: м.7, м.3 и т.д.) — ТУТ.
2) Прослушать диктант на трезвучия и написать в строчку обозначения услышанных трезвучий (например: Т53, ув.53 и т.д.) — ТУТ.
3) Продолжать заниматься по аудиопособию Бережанского (части: ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ, ТРЕТЬЯ) в удобном темпе, обязательно выделяя для него хоть пять минут, но каждый день. В процессе развития слуха крайне важна регулярность занятий.


Автор: Администратор
Дата публикации: 14.05.2020

Отклики (95)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.