Хrт0съ лозA крaснаz, грHздіz вaсъ принесE, слaдость сп7си1тельную напаsющыz земли2, ґп0столи бGон0сніи: тёмже мS и3збaвите сластeй піsнства, молю1сz, струи6 ўмилeніz души2 моeй дaрующе въ б9eственнэмъ пощeніz дни2: ћкw да спaссz жив0тъ получY.
Утреня четверга 2-й седмицы, седален по 2-й кафизме
Для всех прихожан:
Учить и петь материалы к воскресной службе 5-го гласа, и свв. царственным страстотерпцам — ЗДЕСЬ.
Задание для народного хора:
1) ГЛАСЫ: Повторять все пройденные гласы:
- тропарные (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ, ЧЕТВЁРТЫЙ, ПЯТЫЙ, ШЕСТОЙ, СЕДЬМОЙ, ВОСЬМОЙ)
- стихирные (ПЕРВЫЙ, ТРЕТИЙ, ЧЕТВЁРТЫЙ, ВОСЬМОЙ, СЕДЬМОЙ)
- 4-й ирмологический на текст катавасии «Отверзу уста моя» — ЗДЕСЬ;
- подобен 8-го гласа «О, преславнаго чудесе» на тексты стихир на хвалитех из службы преподобномученицы Елисаветы — ТУТ.
2) ЛИТУРГИЯ: Повторять все неизменяемые песнопения:
а) Великая ектения Московская — ЗДЕСЬ и Киевская — ТУТ;
б) Антифоны изобразительны на 1-й глас — ЗДЕСЬ;
в) «Единородный Сыне» — ТУТ;
г) «Приидите поклонимся» знаменного и столпового распева (ЗДЕСЬ);
д) Трисвятое древнего распева (ТУТ);
е) Cугубая ектения Дивеевская (ТУТ) и просительная Грузинская (ЗДЕСЬ);
ж) Херувимская песнь на «Благообразный Иосиф» — ЗДЕСЬ;
з) Символ Веры (ТУТ) и «Отче наш», а также 33 псалом (ЗДЕСЬ);
и) «Милость Мира» Афонская мажорная — ЗДЕСЬ, и минорная — ТУТ;
к) «Достойно есть», гефсиманская (ТУТ);
л) Просительная ектения Виленская (ТУТ);
м) «Тело Христово» и «Аллилуиа» по Причащении (ЗДЕСЬ), а также на 2-ой тропарный глас петь «Видехом свет Истинный» и «Да исполнятся уста наша» (стр. 37 последования Литургии), «Великаго Господина»
н) Прокимны Воскресные восьми гласов — ЗДЕСЬ (1-3) и ТУТ (4-8),
о) «Херувимская» Трубачёва — ЗДЕСЬ.
3) ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ: Повторять все пройденные песнопения бдения:
а) 103-й псалом — ЗДЕСЬ,
б) «Свете Тихий» на подобен «День Прешед» — ЗДЕСЬ,
в) «Хвалите Имя Господне» Афонское (ЗДЕСЬ) и «От юности моея» греческого распева (ЗДЕСЬ),
г) А также учить «Богородице Дево», поемое на всенощной — ТУТ,
д) И прокимен на вечерне в субботу вечера, глас 6 — ЗДЕСЬ,
е) «Честнейшую Херувим» — ТУТ,
ё) Учить и петь «Малое славословие» греческого распева — ЗДЕСЬ,
ж) Тропари воскресны по Непорочнах пятого гласа — ЗДЕСЬ,
з) «Преблагословенна еси» 2-го гласа на подобен «Егда от древа», оптинского распева — ТУТ,
и) Начать учить самостоятельно Великое славословие знаменного распева — ТУТ.
К ВОСКРЕСНОЙ СЛУЖБЕ 5-го гласа:
а) Стихиры Октоиха на «Господи, воззвах» — ЗДЕСЬ,
б) Стихиры Октоиха на стиховне — ЗДЕСЬ,
в) Степенны на утрене — ЗДЕСЬ,
г) Воскресный прокимен на утрене и «Всякое дыхание» 5-го гласа — ЗДЕСЬ,
д) Прокимен «Свят Господь Бог наш» 5-го гласа — ЗДЕСЬ,
е) Стихиры Октоиха на хвалитех — ЗДЕСЬ.
4) ПРЕСТОЛЬНАЯ СЛУЖБА: Повторять все тексты к престольной службе:
а) стихиры на «Господи, воззвах» — ЗДЕСЬ,
б) изучать и петь стихиры на литии — ТУТ,
в) изучать и петь стихиры на стиховне — ЗДЕСЬ,
г) учить и петь прокимен на вечерне в пятницу вечера, глас 7 — ТУТ,
д) тропарь и богородичен 1-го гласа на утрени — ТУТ,
е) а также прокимен на утрени, глас 4 — ЗДЕСЬ,
ё) величание прмц. Елисавете — ТАМ ЖЕ,
ж) стихиру по 50-м псалме, глас 6 — ТАМ ЖЕ,
з) стихиры на хвалитех на подобен 8-го гласа «О, преславнаго чудесе» — ТУТ,
+и) повторять тропари и кондаки прмц Елисавете и прп. Сергию, а также прокимен и причастен — ЗДЕСЬ.
5) ИНОЕ: повторять все духовные канты и стихи для поздравления прихожан:
а) «Богородице Дево», оптинское — ЗДЕСЬ,
б) духовный стих «Лилия» — ТУТ,
в) «Молитва оптинских старцев» — ЗДЕСЬ,
г) «Агница» — ТУТ,
д) Повторять: «Посвящение» — ЗДЕСЬ,
е) «Преподобный Серафим» — ЗДЕСЬ,
ё) «Ночь тиха» — ЗДЕСЬ.
6) РАСПЕВКИ: Стараться каждый день распеваться, выполнять упражнения на дыхание, в т.ч. с трубочкой для коктейля. Распевки — ЗДЕСЬ.
7) ТЕКСТЫ: Продолжать учить наизусть не торопясь псалмы 102 и 145 (ЗДЕСЬ), 33 (ТУТ) и неизменяемые тексты Литургии.
8) УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ И ОПОРУ: см. ЗДЕСЬ.
Задание по сольфеджио:
1) Изучить понятие «гармонический минор».
2) Написать в нотной тетради и петь гармонический вид минора от тоник: ля, ре, ми.
3) Продолжать петь вверх и вниз одноименные тональности (мажор и минор).
4) Продолжать петь все упражнения из раздела «Интервалы».
5) Номера 109,110, 111 (ЗДЕСЬ): а) петь с дирижированием в удобной октаве; б) подписать номера ступеней и петь вне ритма с называнием ступени, а не ноты; в) уметь простучать или прохлопать ритмический рисунок.
6) Самостоятельно ознакомиться с сеткой дирижирования в размере 4/4.
7) На стр. 13 пособия «Ступени» Шахназаровой петь б.2. и м. 2 ВВЕРХ от ЛЮБОЙ ноты, пользуясь методическими рекомендациями по развитию ладового слуха — ЗДЕСЬ.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.
Отклики (481)