Мария Пречистая и одушевленная скиния приводится днесь в дом Божий, и приемлет Сию Захария руками, яко освященное сокровище Господне.

Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Студеница, Кральева церковь, 14век.



Два письма (как нас видят со стороны)

Давно обещал познакомить прихожан с тем, как нас видят иной раз со стороны, однако всё недосуг. Вот наконец понудил-таки себя. Сдаётся мне, что может быть в этом какая-то польза.

Заранее скажу, что не преувеличиваю качество мотивов авторов (особенно первого, теперь так просто иметь «своё мнение» и транслировать его вовне), их  «неангажированность», целомудрие (в смысле «целостность - а не частичность! - мудрования»), точность наблюдений, ответственность за сказанное и прочее т.п. Но всё же, неужели там полная пустота? Если да, - прочтём и забудем. А если нет, надо бы принять к сведению, обдумать и что возможно исправить.

Первый текст опубликован в одной из соц. сетей, о публикации рассказал мне ещё в июне о.Павел из храма в Юбилейном, он каким-то образом оказался в курсе, каким-то образом отследил её, через месяц и я, наконец, заставил себя прочесть этот отзыв, признаться, ожидал худшего. Теперь вот (через 2 месяца) читайте (с небольшими моими комментариями и сохранением орфографии и пунктуации):

     

  • Объективная
    Знаток города 9 уровня
    7 июн 2021
    Ирония в том что он расположен прямо под моим балконом. Я помню время когда на этом месте был павильон детского сада и мы играли на этом месте с моим сыном. Большой Минус в том что там все время  круглогодично идёт какое то строительство, то отделка, то переделка, то циркулярка с утра до вечера жжужит громче самолёта (акустика такая что телевизора не слышно в квартире) , постоянно ! [Увы, увы, как бы хотелось, чтобы Андрей Иванович «шумел циркуляркой» круглогодично - конечно, в строго разрешённое дневное время и никак иначе, - но увы, увы. У нас долгострой. Автор письма может подумать, что это реакция на её возмущение, но нет, просто долгострой]. Постоянно круглогодично шумят (наплевав на жителей домов которые стоят вплотную, точнее они влезли на близлежащую 5метров от стены дома [если замерить расстояние от забора до дома, то там, конечно, никак не 5 метров]) территорию дома с момента появления здесь, часовни, и самозахвата [земля передана общине храма несколько лет назад и здание теперь тоже передано] этой территории детского сада, принадлежавшей Центру Детского Творчества [нет, Художественной Школе Народных Ремёсел, п.ч. Центр Детского Творчества - это совсем другое и здание их дальше от храма, вы его знаете, мы иногда  проводим в нём концерты]. С одного домика расстроилась, часовня, до 6ти крыш, заполнив всю территорию ! И снова строят новое помещение - и опять ни в будни ни в выходные покоя и тишины не будет! Вопрос - если вы  такие, высокодуховные, то почему такое хамское отношение к жителям домов, которые здесь живут задолго до вас пришлых чужих? Почему люди должны слушать вашу бесконечную стройку, портить свое здоровье из за вашей циркулярной пилы? Кому нужна  ваша , липовая красота, фасада? Возлюби ближнего говорите вы на ваших проповедях. А на деле наоборот!!  Если вы думаете что ваши, концерты, загладят то неудобство что вы доставляет жителям, то вы сильно ошибаетесь.
  • [Вот здесь согласен, мы должны стараться не доставлять жителям окрестных домов неудобств, потому, пожалуйста,
  • - НЕ ХЛОПАЙТЕ ДВЕРЬМИ АВТОМОБИЛЕЙ, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О СИГНАЛАХ (об этом сам давно говорю тем, кого подвожу на службу, они не дадут соврать);
  • - НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ ГРОМКО И НЕ СМЕЙТЕСЬ ГРОМКО НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ДОМУ ДОРОЖКЕ, ОСОБЕННО ПОСЛЕ НОЧНЫХ СЛУЖБ;
  • - И ВООБЩЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ, ЧТО ПО СОСЕДСТВУ ЖИВУТ ЛЮДИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К НАМ ВПОЛНЕ РАВНО-ДУШНО ИЛИ, НАПРОТИВ, НЕ-РАВНО-ДУШНО (ВОТ КАК, НАПРИМЕР, АВТОР ЭТОГО ПОСЛАНИЯ)]

     

     

А вот выдержки из 2-го письма, точнее, писем, эта тема возникла в переписке именно с этим моим корреспондентом довольно давно и время от времени возобновляется. Сколько, однако, не смотрю, не вижу ничего такого о чём пишет мне автор, никакой не вижу за этим правды, разве только личную обиду. Но так бывает. Бывает, случается, аберрация, когда не видишь того, чего не хочешь видеть. Потому вопрос этот выношу «на мiр», подскажите так ли? всё ли так? или…?

     

…причина в состоянии прихода. Очень больно следить за разделением на козлищ и агнцов [так в тексте], на патрициев и плебс.

…горько видеть страдающих в храме.

Или действительно прав батюшка, который объяснил ситуацию так, что вас [меня т.е.] достало ваше окружение и нужен виноватый, козёл отпущения? [какой такой батюшка так хорошо знает отношения на нашем приходе, что делает такие столь же глубокомысленные, сколь и непонятные заявления: если "достало" окружение (это кто? "агнцы" и "патриции"?), зачем "козёл отпущения"?]

…странно, что пишем об одном приходе, но словно о разных.

…говорят открыто в глаза не прячутся за спину, как некий ваш отдельный приход

…Вам же этого не видно, вы в своём кругу

     

Ну вот.

Отсюда просьбы.

Дорогие «страдающие в храме» и не входящие в «мой  о т д е л ь н ы й  приход/круг»! Отзовитесь! Кто вы? Сколько вас? От чего вы страдаете? Можем ли мы и я в частности облегчить ваши страдания? Подскажите, чем и как?

И ещё вопрос: «мой КРУГ», «мой отдельный приход» и «доставшее меня оКРУЖение» (со слов некоего неизвестного мне, но посвящённого в нашу «ситуацию» батюшки) - это одни и те же люди? или как?

Комментарии можно на личный адрес, а можно в приходскую группу, администраторы мне перешлют, я соберу отзывы по обоим вопросам и попробую понять. Лучше писать открыто или хотя бы с обратным номером телефона, чтобы была возможность обратной связи.

пФ


Автор: Администратор
Дата публикации: 12.08.2021

Отклики (491)

  1. Анна Герасимова

    12 августа 2021, 21:48 #
    Батюшка, по поводу двух писем, опубликованных на сайте. Второе письмо немного провокационное.
    В каком контексте понимать «страдающих в храме»? «Не входящих в круг»? Тех, кто влился в наш приход недавно? От чего страдающих?
    Ведь мы сами выбираем куда ходить, какому батюшке исповедоваться. А «страдающий» — это больше напоминает жертву, то есть больше пассивное состояние. Или нет? Мы обижаем кого-то?
    И вот это «батюшкин круг», такой междусобойчик напоминает. О чем это? Это внешнее впечатление от того, что в чем-то нет схожести с другими приходами в привычном смысле? ( более длинные службы, ночные, нет церковной лавки и т.п..) Или что-то другое?
    Боюсь, как бы здесь не было провокации начать копаться там, где не стоит.
    Может быть нужно, организовать какие-то встречи для более тесного общения. Сегодня говорили с Ладой, что хорошо бы устроить изучение Нового Завета как чтение, беседы, обсуждение. ( В этом увиделось вдохновение). Снова читать вслух. Может быть этого не хватает?
    Что-то много о чем подумалось.
    1. Наталия

      05 сентября 2021, 00:21 #
      <cut/>, третье письмо ( не только со стороны).После переезда в Королев, решили мы найти для себя храм. Пришли в Елизаветинский храм на ул. Пионерская. Храм необычный, если не сказать больше — странный. По нынешним меркам совсем маленький, с необычной архитектурой и примыкающими к нему двумя вековыми липами, большими качелями и 2-х этажной постройкой для концертов и кружков. Народу много, но как-то бочком пролезли. Нашли место, где пишут записки, написали, а, что дальше с ними делать – не понятно. Это потом мы узнали, что записки пишутся до службы (если опоздал, ну сам и молись о тех, кого в записках написал) и есть две полочки (о здравии и упокоении) приделанных так, чтобы священник рукой мог забрать их находясь в алтаре. Со свечками тоже не совсем просто, бери, сколько надо и ставь в подсвечник с песком. Но! До службы. Когда идёт служба, на тебя никто не обращает внимания, будь ты беременной, на костылях, падай в обморок, хоть кровью изойди, накроют газетой и будешь лежать на полу пока к Кресту не подойдут. А это случится не скоро, потому, как после службы проповедь минут на 20, а потом поздравления прихожан с днями рождения, днями Ангела и т.д. и т.п. и непременным пением «многая лета...». А после всего этого ещё и концерт, а потом ещё кружки по интересам. Это было в воскресенье. Потом была Всенощная в субботу. Пришли в 17:00, еле выползли в 20.30, а люди еще остались на исповедь, а потом у них еще и фортепианный концерт, а утром опять на службу. Как эти люди выдерживают? Были мы и на Панихиде — это отдельная история. Пришли, написали дома записки, какой-то мужичок у нас их принял, стоим, молчим, смотрим, все поют. Нам в руки дали заламинированные листы с текстом. Держим в руках тексты, молчим, нам дают другие листы с тем же текстом, но шрифт больше, видимо решили, что мы слабовидящие. Т.е. если ты пришел на Панихиду, просто постоять не получится, как миленький будешь петь, скулить, шептать или просто шевелить губами. А, ещё старушки ненормальные. Обычно в храмах, есть специальные церковные бабушки, которые своим цепким взглядом быстро вычисляют новичков и окружают их заботой. Но, не в этом приходе! Местные — блаженно улыбаются и …поют. Вообще, тема пения в этом храме на особом месте. Если хочешь войти в общину — не можешь не петь. Хотя мужчина может стать там своим, если будет читать богослужебные тексты, которые ему поручат на церковно-словянском. Отсюда вывод: если хочешь быть членом прихода Елизаветинского храма петь должен обязательно и знать службу. Не умеешь петь – научат, занятие пением, концерты, какие- то спевки после служб. И, дети тоже поют, с пониманием происходящего, ребёночек ещё и ходить не начал, а уже детским лепетом, что подпевает. Мальчишки- алтарники,, красавцы. Вариантов пожертвовать денег или помыть полы и стать в этом храме своим просто нет. Хоть всю улицу Пионерскую вымой, но без пения на службе или чтения (для мужчин) богослужебных текстов никак не войдешь в этот приход. Да и денег судя по бедненькому интерьеру храма у них нет или им не особенно нужны. Стоят ящики для пожертвований — опускай сколько хочешь, свечей и записок – сколько тебе надо, даже нет ориентировочной суммы пожертвований. Настоятель — тоже песня, на велосипеде. Хотя чего-то странное на улице строят. Но что-то во всём этом странном и ненормальном есть, тянет туда.
      1. Анна Герасимова

        09 сентября 2021, 22:51 #
        Наталья, здравствуйте!
        Про пение, думаю, не все так категорично. Ведь петь умеют не все (у меня, например, не получается). Знать молитвы службы — это радостно, правда. Но ведь и просто стоять и внимательно слушать — настраивает на тишину.
        Мне кажется, что «своим» делает человека доброта и отзывчивость, а все остальное уже складывается к лучшему.
        Да, раньше у нас были чаепития, как большая возможность для общения, но сейчас, как я понимаю, из-за короновируса от них нам приходится воздерживаться.
        Еще наши рисуют у Виктора Чичиланова, следят за чистотой и порядком в храме… везде есть возможность доброго общения.
        А про «прикрытых газеткой»… можно не соглашусь? Я всегда замечала, как нуждающихся в помощи (и беременных, и немощных..) окружают заботой.
        1. прот.Феликс Стацевич

          06 октября 2021, 16:35 #
          Бурной дискуссии не вышло, вероятно, мнения «о другом приходе» всё же локальны, если не сказать единичны. Я получил несколько личных писем и имел несколько бесед, все они спокойны и дружелюбны.
          Одно из писем (самое краткое) публикую:
          «Забудьте, это просто искушение
          специально для Вас. Мы наоборот очень дружный уникальный приход, как в монастыре община, здесь люди понимают друг друга лучше, чем родственники, мы братья и сестры. Всех люблю. Правда, не переживайте».
          Автора хорошо знаю, человек этот не сентиментальный и письмо его не «сироп».

          Хочется надеяться, что именно это — общий наш дух, точнее, идеал, то, что мы строим. Ну а то, что «кто-то-кое-где-у-нас-порой» («от нихже первый есмь аз»), это понятно, это в любом сообществе так. Мы ведь не в раю пока, общежитие это поле, его должно возделывать, удобрять, сорняки выпалывать, различные тяготы нести и терпеливо ждать урожая, с надеждой и упованием на Господа.

          Спасибо за письма на сайт. Я не стану их комментировать сколько-нибудь подробно.
          Анечка, не переживай чрезмерно, пожалуйста.
          Письмо Натальи. Тут спорить не с чем, п.ч. это поэма, и про «газетку» очевидная шутка, эдакая гипербола. Смеялся несколько дней вспоминая. Спасибо, Наталья!
          пФ

          Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.