Хrт0ву кни1гу њдушевлeнную, запечатлённую тS д¦омъ, вели1кій ґрхaгGлъ чcтаz, зрS возглашaше ти2: рaдуйсz, рaдости пріsтелище, є4юже прамaтернzz клsтва разрэши1тсz.

Суббота Акафиста



Что мне делать в этот пост?

Что мне делать в этот пост, при условии, что он, может статься, последний? Весьма надеюсь, что Ваш ответ будет напрочь лишён нездорового фанатизма, довольно конкретным, и учтёт мои слабые возможности. Кроме того, осмелюсь просить Вас дать мне пояснения (указать источник с «внятным» текстом) по тем службам, на которых, по Вашему мнению, желательно моё присутствие. Вот как-то так. Спасибо!
пФ: Не очень понятно: желательно кому?
Делать то же, что и всегда: радоваться, молиться, благодарить! Даже если этот пост будет для Вас предпоследним, предпредпоследним и т.д.
Надеюсь, мой фанатизм здоров.
Всегда предлагаю прихожанам по возможности собирать отгулы и приходить на стояние прп.Марии — среда вечером/ четверток утро; в Субботу Акафиста — пяток вечер/собственно суббота; замечательна вся 6-я Седмица, в коей мы из текстов Триоди узнаём прежде о болезни, после о смерти Лазаря, затем вместе с учениками следуем за Христом в Вифанию; все дни Страстной или хотя бы с вечера среды, потом — на Светлой.
О воскресных днях не говорю, они разумеются сами собою.
Текст можно отыскать в Триоди. Там он вполне внятен. Триодь — книга относительно дорогая. Однако, учитвая, что это книга на всю жизнь, да ещё, быть может, и не на одну (дети, внуки — я вот сам пользуюсь Триодью начала 20-го века), то разделите цену на, скажем, 10 либо на 25, или даже на 100, как в моём случае, и увидите, что не так уж она и дорога́ эта книга.
Елена Катаева: 
К сожалению пока не могу авторизироваться на сайте: аппаратура не позволяет.
Осмелюсь предложить(из опыта) информацию к ответу на вторую часть вопроса «Что мне делать в этот пост?» Самым лучшим «источником с „внятным“ текстом», позволяющим вникнуть в службы Великого Поста, для меня оказался 2-х томник, изданый для мирян Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом / т.1: Богослужения Триоди Постной; т.2: Богослужения Страстной Седмицы/. Этот сборник определяет и те службы, в которых желательно участвовать Великим Постом. Вот, как-то так. А о.Михаилу/Асмусу/ огромная благодарность! С уважением, Ел.
пФ: С радостью передам благодарность о.Михаилу, во вторник очно — по вторникам встречаю его в ПСТГУ, завтра телефоном, на их приходе завтра именинник — мой друг о.Валерий Киреев, буду звонить, передам и Вашу, Лена, благодарность.
автор пожелал(а) остаться неизвестн(ой)(ым):
Признаться, Ваш вопрос заставил призадуматься… Сначала тоже задам вопрос: а разве этот или следующий час (не пост) не может стать для нас последним? Что мы делаем в этот наш каждый последний час? Просто живём. Вопрос- как? Как можем, в силу наших слабых возможностей… Но в Великий Пост этот вопрос сильно прибавляет в росте и начинает настойчиво заслонять горизонт: надо что-то делать. Что? То, что мы согласились делать каждый день, когда пришли в Церковь — готовиться к встрече с Христом. И снова: как? Сначала всех простить, как Церковь нас учит (только по-честному и от всего сердца), приложив все силы душевные. Потом спокойно продолжить ( или наконец-то начать!) наводить порядок внутри и вокруг себя," никого не смущая и не огорчая", по силам увеличивая глубину и радиус. И каждого ближнего принимать как гонца, посланного проверить: готовы ли к встрече?  Поприжать себя в своих хотениях ненужных. И молиться тихонько: «Боже, милостив буди нам грешным. Мати Божия, сохрани нас под кровом Своим». А ещё важно не слушать шипения из углов: поздно, бесполезно… Ничего не поздно, пока небо видим.
Четыредесятница пройдёт быстро. Придёт радость — ПРАЗДНИКОВ ПРАЗДНИК! А за ним другие дни, в которые будем делать то же, пока не произойдёт ВСТРЕЧА...
 
 
 
 
Автор: Smile
Дата публикации: 13.03.2013

Отклики (482)

  1. Smile

    22 марта 2013, 21:48 #
    Спасибо!
    1. Smile

      17 марта 2016, 20:05 #
      «Сатана пришел к Адаму в раю; он пришел к Христу в пустыне. Два голодных человека услыхали его слова: ешь, потому что твой голод показывает, что ты всецело зависишь от пищи, что твоя жизнь в пище. И Адам поверил и стал есть; Христос отверг это искушение и сказал: не хлебом единым будет жив человек, но Богом. Он отверг эту всемирную ложь, которую Сатана внушил всему миру, сделав ее не поддающейся обсуждению, очевидной истиной, основой всего человеческого мировоззрения, основой науки, медицины, и может быть даже религии. Отвергнув эту ложь, Христос восстановил верное соотношение между пищей, жизнью и Богом, то соотношение, которое нарушил Адам, и которое мы все еще нарушаем каждый день.
      Что же тогда означает пост для нас, христиан? Это участие в постном опыте Самого Христа, которым он освободил нас от совершенной зависимости от пищи, материи и мира» (прот. А. Шмеман, «Великий пост»).

      Если сатана искушал Христа, постившегося в пустыне, то тем более гораздо легче ему донимать каждого из нас через наши собственные уязвимые места, отнимая у нас внутреннюю свободу. И вот тут встаёт важный вопрос об аскетическом покаянии.

      И все мы, хотя и повторяем грехи как наши предшественников, так и друг друга (грехи в общем у всех одинаковы), но положение каждого из нас по отношению к своим грехам воистину уникально. И его нельзя прочувствовать объективно, в сравнении с другими людьми, на фоне многих из которых мы можем выглядеть вполне неплохо. Его можно прочувствовать только в личной встрече с Христом. И только тогда, когда осознаешь свое призвание и его высоту, в сравнении с которой не поднялся еще ни на миллиметр.

      Полностью здесь:
      www.pravmir.ru/proryv-k-svobode/

      Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.