Что мне делать в этот пост?
Что мне делать в этот пост, при условии, что он, может статься, последний? Весьма надеюсь, что Ваш ответ будет напрочь лишён нездорового фанатизма, довольно конкретным, и учтёт мои слабые возможности. Кроме того, осмелюсь просить Вас дать мне пояснения (указать источник с «внятным» текстом) по тем службам, на которых, по Вашему мнению, желательно моё присутствие. Вот как-то так. Спасибо!
пФ: Не очень понятно: желательно кому?
Делать то же, что и всегда: радоваться, молиться, благодарить! Даже если этот пост будет для Вас предпоследним, предпредпоследним и т.д.
Надеюсь, мой фанатизм здоров.
Всегда предлагаю прихожанам по возможности собирать отгулы и приходить на стояние прп.Марии — среда вечером/ четверток утро; в Субботу Акафиста — пяток вечер/собственно суббота; замечательна вся 6-я Седмица, в коей мы из текстов Триоди узнаём прежде о болезни, после о смерти Лазаря, затем вместе с учениками следуем за Христом в Вифанию; все дни Страстной или хотя бы с вечера среды, потом — на Светлой.
О воскресных днях не говорю, они разумеются сами собою.
Текст можно отыскать в Триоди. Там он вполне внятен. Триодь — книга относительно дорогая. Однако, учитвая, что это книга на всю жизнь, да ещё, быть может, и не на одну (дети, внуки — я вот сам пользуюсь Триодью начала 20-го века), то разделите цену на, скажем, 10 либо на 25, или даже на 100, как в моём случае, и увидите, что не так уж она и дорога́ эта книга.
Елена Катаева:
К сожалению пока не могу авторизироваться на сайте: аппаратура не позволяет.
Осмелюсь предложить(из опыта) информацию к ответу на вторую часть вопроса «Что мне делать в этот пост?» Самым лучшим «источником с „внятным“ текстом», позволяющим вникнуть в службы Великого Поста, для меня оказался 2-х томник, изданый для мирян Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом / т.1: Богослужения Триоди Постной; т.2: Богослужения Страстной Седмицы/. Этот сборник определяет и те службы, в которых желательно участвовать Великим Постом. Вот, как-то так. А о.Михаилу/Асмусу/ огромная благодарность! С уважением, Ел.
пФ:
С радостью передам благодарность о.Михаилу, во вторник очно — по вторникам встречаю его в ПСТГУ, завтра телефоном, на их приходе завтра именинник — мой друг о.Валерий Киреев, буду звонить, передам и Вашу, Лена, благодарность.
автор пожелал(а) остаться неизвестн(ой)(ым):
Признаться, Ваш вопрос заставил призадуматься… Сначала тоже задам вопрос: а разве этот или следующий час (не пост) не может стать для нас последним? Что мы делаем в этот наш каждый последний час? Просто живём. Вопрос- как? Как можем, в силу наших слабых возможностей… Но в Великий Пост этот вопрос сильно прибавляет в росте и начинает настойчиво заслонять горизонт: надо что-то делать. Что? То, что мы согласились делать каждый день, когда пришли в Церковь — готовиться к встрече с Христом. И снова: как? Сначала всех простить, как Церковь нас учит (только по-честному и от всего сердца), приложив все силы душевные. Потом спокойно продолжить ( или наконец-то начать!) наводить порядок внутри и вокруг себя," никого не смущая и не огорчая", по силам увеличивая глубину и радиус. И каждого ближнего принимать как гонца, посланного проверить: готовы ли к встрече? Поприжать себя в своих хотениях ненужных. И молиться тихонько: «Боже, милостив буди нам грешным. Мати Божия, сохрани нас под кровом Своим». А ещё важно не слушать шипения из углов: поздно, бесполезно… Ничего не поздно, пока небо видим.
Четыредесятница пройдёт быстро. Придёт радость — ПРАЗДНИКОВ ПРАЗДНИК! А за ним другие дни, в которые будем делать то же, пока не произойдёт ВСТРЕЧА...
Автор: Smile
Дата публикации: 13.03.2013
Smile
22 марта 2013, 21:48 #Smile
17 марта 2016, 20:05 #Что же тогда означает пост для нас, христиан? Это участие в постном опыте Самого Христа, которым он освободил нас от совершенной зависимости от пищи, материи и мира» (прот. А. Шмеман, «Великий пост»).
Если сатана искушал Христа, постившегося в пустыне, то тем более гораздо легче ему донимать каждого из нас через наши собственные уязвимые места, отнимая у нас внутреннюю свободу. И вот тут встаёт важный вопрос об аскетическом покаянии.
И все мы, хотя и повторяем грехи как наши предшественников, так и друг друга (грехи в общем у всех одинаковы), но положение каждого из нас по отношению к своим грехам воистину уникально. И его нельзя прочувствовать объективно, в сравнении с другими людьми, на фоне многих из которых мы можем выглядеть вполне неплохо. Его можно прочувствовать только в личной встрече с Христом. И только тогда, когда осознаешь свое призвание и его высоту, в сравнении с которой не поднялся еще ни на миллиметр.
Полностью здесь:
www.pravmir.ru/proryv-k-svobode/