Мене́ осужде́наго спаси́, осуди́вый Кресто́м Твои́м Влады́ко Спа́се мо́й вражду́, и да не пока́жеши гее́нне пови́нна, оскверне́наго страстьми́, и грехми́ омраче́наго.

Служба пятницы 2-й седмицы ВП



5 июня. Богослужение и замечательный концерт Приходской Филармонии

По прошествии нескольких дней только и начинаешь понимать сколь хорош был концерт! Сама его  организация, а также многочисленные пред-,  со- и по-следующие события мешают сосредоточиться на его содержании - собственно музыке. А музыка удивительная! Совершенно свежий - вечно зелёный! - и совсем не широко известный Бах! 

 

О вокальном цикле Бориса Александровича Чайковского и не говорю, это одна из вершин музыки ушедшего века (и поверьте, - в этом утверждении нет преувеличения). Музыка конгениальна стихам Николая Заболоцкого, некоторые из которых сами по себе - абсолютные вершины поэзии XX века, и не только 20-го.

 

Современника Б.Чайковского Мечислава Вайнберга (он крещён в православии с именем Моисей) нечасто услышишь, исполненный у нас "Вокальный цикл для сред. голоса в сопровождении фортепиано, сочинение 70-е" на стихи венгерского поэта-романтика Ш.Петёфи к популярной музыке, конечно, никак не отнесёшь, эта музыка XX века, она непроста для восприятия. 

Шандор Петёфи. Он считается революционным демократом (из тех, кого разбудил Герцен после того как его самого «разбудили» - мои ровесники должны бы помнить «три источника и составные части»).  Но ведь революционеры - даже головорезы - и есть самые настоящие романтики, разве нет? Стоит вслушаться в тексты и вот: «жизнь под солнцем течёт не вполне / так, как хотелось бы этого мне». Чем не «источник и не составная часть» всякой «революционности» (в том числе и общественной, и семейной, и корпоративной, и всякой другой; приходской, наконец, ведь на каждом крепком приходе непременно наличествует один-другой революционер)? Далее следует: кто виноват? Потом уже и - что делать? В нашем цикле из «не по мне» предлагается что делать, предложения эти (романтические, а не «революционнические») вполне "мiролюбивы": «вот стакан, наливайте вино» и/или «обнимать смуглянку» и т.п. Но ведь не всегда и не у всех наличествует такая возможность. Скажем, человек болен, он алкоголик, ему вино противопоказано.  Или какой-н. "заратустра не позволяет". То же и со "смуглянкой". Тогда приходится-таки бросать свой энтузиазм на переустройство внешнего мира ("отречёмся от старого мира", "мы наш, мы новый мир построим"), пилить брёвна в чужих глазах, бить в набат ("Колокол"), будить революционную демократию, призывать «добре выгострыть сокыру» (тоже ведь в некотором роде романтическая поэзия?)… Впрочем, мы уклонились от темы. 

 

А была ещё прекрасная служба! Какие замечательные оо.Фома и Димитрий! А уж прихожане наши просто прекрасны (посмотрите фото, сами убедитесь <какие вы замечательные, дорогие прихожане>). О.Фома - немец, он православный священник, несколько последних лет служит в России. Увы (для нас), о.Фома с матушкой и детками возвращается в Германию, о.Фома мечтает о немецкоязычном приходе, он хочет быть в полной мере полезен Церкви, работати Господеви «в полный рост» ему, по его мнению, мешает языковой барьер. Батюшка возвращается на родину. В пригород Мюнхена. Но - остаётся рядом, ведь в Церкви все рядом - и живые, и давно усопшие, и русские, и немцы, «и друзья степей калмыки». А ещё в том числе и потому рядом, что близ Мюнхена имеется женский монастырь прмц.Елисаветы. А ещё в Мюнхене хранится икона свт. Николая - «Никола УтЕшитель»**, принадлежавшая некогда прмц.Елисавете (надеемся, что наш придел будет-таки посвящён любимому нами святителю - правилу веры, образу кротости, богатому нищетой учителю воздержания, высоте смирения - заушителю нечестивца Ария).

О.Димитрия с музыкантами надеемся позвать с концертом на наш престол. И со службой! О.Димитрий будет нам всем сослужителем. А Владимир и Светлана будут петь. Ведь Володя и Света Бараковские не только исполнители академической музыки, они ещё и церковные певчие. 

 

Напоминаем, что цикл Б.Чайковского в студийной записи давно представлен в Галерее нашего сайта (см. страничку Заболоцкого). Звуковые дорожки даны там вместе с текстами стихов! Теперь добавляем и запись концерта, а тексты можно смотреть на указанной странице. 

пФ

 

ударение специально для нашего несравненногоь чтеца (и не только чтеца, но - нашего ВСЁ) Андрея Ивановича

 

Аудиозапись концерта:

 

М.С. Вайнберг. Из поэзии Петефи

1.

(загрузить)

2.

(загрузить)

3.

(загрузить)

4.

(загрузить)

5.

(загрузить)

6.

(загрузить)

7.

(загрузить)

 

И.С. Бах. Сюита фа минор BWV 823

1. Прелюдия

(загрузить)

2. Сарабанда

(загрузить)

3. Жига

(загрузить)

 

И.С. Бах. Прелюдия, фуга и аллегро для лютни BWV 998 ми бемоль мажор

1. Прелюдия

(загрузить)

2. Фуга

(загрузить)

3. Аллегро

(загрузить)

 

И.С. Бах. Концерт соль минор BWV 985 по концерту для скрипки Г. Телемана TWV 51 g 21

1. Аллегро

(загрузить)

2. Адажио

(загрузить)

3. Аллегро

(загрузить)

 

Борис Чайковский. Цикл «Последняя весна» (стихи Н. Заболоцкого можно прочесть ЗДЕСЬ)

1.

(загрузить)

2.

(загрузить)

3.

(загрузить)

4.

(загрузить)

5.

(загрузить)

6.

(загрузить)

7.

(загрузить)

 

Финал концерта

(загрузить)


Автор: Администратор
Дата публикации: 13.06.2016

Отклики (76)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.