Ўдиви1ла є3си2 всёхъ стрaннымъ житіeмъ твои1мъ, ѓгGлwвъ чи1ны, и3 человёкwвъ соб0ры, невещeственнw пожи1вши, и3 є3стество2 прешeдши: и4мже, ћкw невещeственныма ногaма вшeдши марjе, їoрдaнъ прешлA є3си2.

Мариино стояние



Пюхтицкий духовник иеромонах Петр (Серёгин). Из прочитанного.

21 августа 1895 года в деревне Шуты Пензенской губернии Наровчатского уезда в благочестивой крестьянской семье у Димитрия и Евдокия Серегиных родился сын, мальчика назвали Петром, в честь святителя Петра, митрополита Московского. С самого раннего детства родители прививали сыну любовь к Богу, в выходные и праздничные дни семья всегда молилась в храме Святой Троицы. Петр приучался с детских лет к церковному пению, его отец организовал церковный хор и сам управлял им...

Из воспоминаний Елены, духовной дочери иеромонаха Петра: «Происходил он из крестьян. Учился в церковно-приходской школе и у местного священника. Он был не только высокодуховным, но и прекрасно образованным человеком. Служил сельским священником. Видимо, в 1929 году он был арестован «за срыв коллективизации», сидел три года. Был мобилизован на фронт. На мой вопрос: «Как же вы, батюшка, стреляли?», он ответил: «Бог миловал, я этого не делал. Я работал на кухне, чинил сапоги, мог шить шинели и брюки. А, главное, тайно занимался своим делом: исповедовал и причащал людей». После войны служил в Петрозаводске...»

В 1954 году Высокопреосвященный митрополит Григорий назначает о. Петра духовником Пюхтицкого женского монастыря. 1 октября 1954 года, сделав земной поклон у св. ворот, о. Петр ступает на монастырскую землю. Послевоенные трудности обустройства обители, налаживание ее духовной жизни легли на плечи о. Петра. Трудности закалили его, вскоре он стал врачевателем душ, пастырем и любящим духовным отцом насельниц Пюхтицкого монастыря и мирян. Приведем выдержки из его дневника:

«Но как мне трудно в одно и то же время быть и работником, и хозяином, и пастырем, и священнослужителем... Но еще труднее быть образцом во всем для всех... Да еще воспитание детей, семья... нет, совершенно изнемогаю... Господи, подкрепи меня, ибо без Твоей помощи теперь не могу жить и одного часа...»

«Наша наука — растить наш духовный сад, чтобы он приносил плодами не ядовитые грехи, а сладостные и благоухающие добродетели...»

«Священник должен быть: молитвенник непрестанный, проповедник неутомимый, Таин Божиих строитель»

Кроткий, смиренный, любвеобильный старец всю свою жизнь изучал человеческую душу, писал, говорил, наставлял падших на путь истинный, помогал людям найти Бога. Учил подвигом своей жизни молитве, воздержанию, посту, а главное – любви, беззаветной любви к Богу и людям и служению им.

В 1979 году, за три года до смерти, благодатный старец принимает постриг.

15 августа 1982 года, в 16 часов 25 минут батюшка отошел в вечность.

Читая жизнеописания подвижников благочестия, мы часто поражаемся – какой духовной высоты они достигли! Но от нас остается сокрытым внутренний путь к этой высоте.

 

24 февраля 1925 года.

«По своей греховности я как-то инстинктивно боюсь: а) глубины смирения и б) совершенного в веру углубления. Есть еще во мне какое-то опасение: а если я как-нибудь совсем затеряюсь? Но что такое это «я», боящееся затеряться в смирении и предметах веры? Это моя греховная ориентация и преступные навыки и страсти. Если бы мне до глубины смириться и довериться всецело Богу, то им не останется во мне места, т.е. все греховное действительно затерялось бы.

Увы, нет еще во мне истинной веры!»

 

 

Из серии тетрадей №1,14

Цель жизни

«Нельзя смотреть на себя (душу и тело), как на инструменты для самодельных, своенравных удовольствий, а иметь себя, как орудие Промысла Божия. Мы от Бога имеем каждый свое назначение и должны его выполнить…»

 

Уходят в небытие те времена, когда на территории всей центральной России не было ни одной женской обители, когда паломники путешествовали по монастырям в Киев, Карпаты, Ригу, Эстонию… Но не забудутся эти славные и тихие обители, так много принимавшие в те годы всех приезжающих и утешавшие все скорби и нужды духовные. Таковы и Пюхтицы.

В книге «Светильник под спудом» из сестринских воспоминаний составлен портрет скромного делателя винограда Христова отца Петра, прослужившего 16 лет в обители и окормлявшего сестер и прихожан Пюхтицкого женского монастыря с 1954 года. В течение всей жизни, начиная с юности, Батюшка вел духовный дневник. В своих дневниках Батюшка раскрывает большую важность внутреннего духовного делания перед внешними подвигами. Отец Петр обращался не только к монашествующим, но ко всякой душе христианской. Он никогда не слыл старцем или прозорливцем, он всю жизнь лишь боролся со своим «я». Его паства не так многочисленна, и имя его не приобрело всеобщей известности, но то немногое, что он оставил после себя – дневники – это наследие, исполненное большой духовной мудрости.

Высказывания иеромонаха Петра о молитве читайте ЗДЕСЬ


Автор: Администратор
Дата публикации: 20.10.2016

Отклики (482)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.