Хо́диши, и слези́ши, веща́еши же, Спа́се мой, / челове́ческое показу́я Твое́ де́йство, / Боже́ственное же явля́я, воздвиза́еши Ла́заря.

Лазарева суббота



17.4.5.1. Седмицы ВП. 5-я. Стояние прп. Марии Египетской

Пятая седмица разрешается в Неделю прп.Марии Египетской.

На этой седмице совершаются сразу две уникальные службы: стояние Марии Египетской и Суббота Акафиста. 

Священнику заранее следует позаботиться о том, чтобы преждеосвятить не 2 как обычно, но три запасных Агнца, на седмице будет совершаться, кроме обычных для Поста преждеосвященных литургий среды и пятницы, ещё и литургия в четверг.

Из-за ожидаемой большой нагрузки несколько сокращается чтение Псалтири, облегчается и пост (вино и елей по некоторым уставам допускаются в среду «труда ради бденного имущего быти»), разрешается опустить келейные поклоны. 

Последующую Мариину Стоянию службу предписано совершать поско́ру также труда ради бденного. Также послабляется пищевой пост: На трапeзе же ядим єлeй и вино пиeм труда рaди бывшаго. Нецыи же устaвы разрешaти точию на вино попущaют, на єлeй же не оставляют. Дальнейшие рассуждения опустим за их для нас в настоящее время ненадобностью. Впрочем: во Святыя же горы Типице разсуждaет: <> на Великий Канон <> ясти два варeния со елeем и испивaти по две чaши вина.

В среду на Вечерне на Господи, воззвах поются 24 стихиры Великого Канона (число не случайное, греческий алфавит состоит из 24 букв. Так и есть! Типикон предписывает петь стихиры по алфавиту 24 Великаго Канона творeние кир Андрeя Критскаго). Такой случай уникален, он случается единственный раз в году. Обычное число стихир: 10, 8, 6, а здесь только Андрея Критского 24, а ещё и рядовые 6, всего т.о. 30!

На Утрени повсеместно и во всеуслышание читается житие прп. Марии Египетской. Вообще-то уставные чтения предписываются Типиконом едва ли не на каждый день, но в реальной практике и этот случай уникален: житие в рамках богослужения читается теперь единственный раз в году.

На Утрени же читается и Великий канон. На 1-й седмице он делился на 4 части, а теперь вычитывается полностью. На каждый тропарь нужно бы совершить 3 поклона, тропарей что-то около 250-ти!.. Это при том, что монашеская норма, если следовать Типикону - чуть более 300 поклонов в день, рассеянных по службам всего дня. А здесь только на каноне сразу 750! 

Теперь мы по немощи и из экономии времени совершаем один поясной поклон и «сим удовляемся» (остаёмся довольны).

 


Автор: Администратор
Дата публикации: 07.04.2015

Отклики (482)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.