(некоторый комментарий, в основном опирающийся на толкования свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, Афанасия Великого, Кирилла Александрийского. См. также лекцию Ольги Владимировны Рясновой, прочитанную в нашем храме 5 лет назад - ЗДЕСЬ)
Языки Палестины времён Иисуса Христа
К кресту, на котором был распят Спаситель, была прикреплена табличка с надписью на трёх языках – еврейском, латинском и греческом (Ин 19: 20). Три этих языка в большей или меньшей степени были «ходовыми».
Латинский язык
Латынь была официальным…
Чтобы ответить на вопрос о формировании канона, стоит посмотреть, каким было отношение к тем или иным книгам Писания в первые века, каков был их статус.
Специальным образом канон никто не формировал. Его становление, конечно, восходит к вопросу богодухновенности (которому мы посвящали самую первую лекцию): в канон вошли те книги, которые…
Языку и формальным особенностям библейского текста стоит уделять внимание уже потому, что они хранят тот самый авторский отпечаток, который подразумевает православное понимание боговдохновенности Библии. Это позволяет нам познакомиться со священнописателем, увидеть черты его характера.
Поскольку в этом году предметом нашего разговора…
На Западе, начиная с эпохи реформации, библеистам хотелось свести феномен боговдохновенности Писания к некой чёткой и рациональной формуле, начали «изобретать велосипед». Думается, нет особой необходимости в конспекте снова подробно это разбирать, отметим только некоторые формулировки и наклонности:
1) XVI век, эпоха Реформации – у протестантов…
1.1.1. Понятие о боговдохновенности (богодухновенности) Священного Писания.
Отвечая на вопрос, чем отличается текст библейский от любого другого текста, в т.ч. святоотеческих творений -- которые суть тоже некоторое откровение о Боге -- мы соглашаемся в том, что библейский текст есть плод т.н. феномена боговдохновенности.…
Антанас Мацейна. Фрагменты из книги «Агнец Божий».
1. Указание на Христа (Об Иоанне Крестителе)
Кто же такой св. Иоанн Креститель? Кто эта противоречивая личность? Кто он, который, говоря словами самого Христа, больше пророка, но меньший в Царстве Небесном больше его (ср.
«Легенда о Великом инквизиторе» как философский комментарий к Мф, 4: 1-10 (искушение Иисуса Христа в пустыне Иудейской).
(Из книги современного литовского философа и богослова Антанаса Мацейны «Великий инквизитор»).
1. …
Лекция 27. Притча о неверном управителе, притча о богаче и Лазаре. Исцеление десяти прокаженных. Ответ фарисеям о времени пришествия Царства Божия. Учение Христа о нерасторжимости брака.
Притча о неверном управителе (Лк. 16, 1-13)
1. Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат…
Лекция 25.
Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Иисус Христос на празднике Кущей в Иерусалиме. Возвращение семидесяти с проповеди. Ответы Христа искушавшему Его законнику; притча о милосердном самарянине. Иисус Христос в доме Марфы и Марии в Вифании.
Начало периода пути на СтрастиНамерение…
Отклики (489)