Хrт0съ лозA крaснаz, грHздіz вaсъ принесE, слaдость сп7си1тельную напаsющыz земли2, ґп0столи бGон0сніи: тёмже мS и3збaвите сластeй піsнства, молю1сz, струи6 ўмилeніz души2 моeй дaрующе въ б9eственнэмъ пощeніz дни2: ћкw да спaссz жив0тъ получY.
Утреня четверга 2-й седмицы, седален по 2-й кафизме
Ирина Газова
10 апреля 2013, 13:19 #Smile
13 апреля 2013, 15:43 #Пусть лучше мобильники играют Моцарта и Баха, чем какого-нибудь стаса михайлова, и на экране мне предпочтительнее видеть Картину Мастера, чем чёрный квадрат.
В общем, я за искусство в массы, при условии, что это всё же Искусство )))
Андрей Куликов
13 апреля 2013, 22:26 #Smile
13 апреля 2013, 22:45 #Зато теперь телефон отзывается то гитарой Ивана Смирнова, то скрипкой Жан Люка Понти. )
Ирина Газова
14 апреля 2013, 20:50 #Ирина Газова
15 апреля 2013, 11:52 #Андрей Куликов
15 апреля 2013, 12:51 #Насчёт искусства всуе… у меня есть такие же опасения, но очень хотелось бы верить, что не совсем всуе! Да, любое «неживое» исполнение уже обедняет музыку, и чем дальше вниз по качеству и по обстановке, в которой слушать приходится, тем больше. Увы!
Но, мне кажется, можно пример тех же «фоток» привести, причём не совсем из сферы искусства. А вот, скажем, человек носит с собой в кошельке, нагрудном кармане, ещё где-нибудь, фотографию матери, жены, невесты, дочери… Фотография может быть плохая, нерезкая, истрёпанная… Но даже самая лучшая по качеству и сохранности фотография, сделанная лучшим в мире фотографом — это не сам человек. Тем не менее, носят фотографии близких и любимых людей — не из суетности ведь, и вряд ли эти фотографии принижают и опошляют тот образ человека, который подлинный и живой, который в сердце?
Но, взять и «музыку в массах», и даже на мобильнике… Конечно, для кого-то Чайковский в магнитофоне или мобильнике — просто добротный фон для чая с конфеткой, или пива с чипсами, или просто «атрибут стиля»… Но я бы не стал рубить с плеча, что для всех и для каждого, или что всегда. Кто-то носит эти слабые, урезанные, часто обесцвеченные, обрывки музыки чтобы пробудить в себе память и образ Музыки настоящей — если опыт такой музыки у человека есть. Такому человеку вряд ли и надоест.
Хотя, я вот не знаю, к какой категории себя отнести… Поехать слушать оперы Вагнера в Байройте — это несбыточная мечта моей молодости, а послушать его в хорошем исполнении в Москве — почти такая же несбыточная мечта теперешнего возраста. Современный ритм жизни, работа, транспорт, общая усталость и загруженность головы — опять же УВЫ! — редко кому и мало кому позволяют добраться до концертного зала. И, полностью осознавая скудность и недостаточность аппаратуры — тем не менее, с грустью, по необходимости, приходится слушать музыку на ней. Всё же, надеюсь, не в полной суете, а хотя бы в надежде, что хоть так вспомнится что-то от Музыки, какой она должна быть…
Но, слава Богу, и в нашей суете и делах всё же удаётся быть слушателем живой и настоящей Музыки. Неделю назад на концерте А. Чернова — думаю, все мы, кто был там, ощущали эту разницу, между живым исполнением и компутером-мобильником-магнитолой… Крайне остро ощущали.
И, тем не менее, не претендуя воспроизвести звучание Музыки как она есть, я вытаскиваю из моего мобильника этюды Рахманинова, ВЗДЫХАЮ об их недостаточном качестве, пересжимаю их — опять же УВЫ УВЫ! — чтобы выложить сюда, к нам на сайт, и выкладываю. В надежде, что то, что в этих mp3-файлах осталось от музыки, сумеет пробудить в нас память и ОБРАЗ, который в душе и в сердце — а человеческое сердце и душа, в отличие от мобильников, музыку записывать и воспроизводить умеют, мне кажется…
Но безусловно — все эти мобильники, интернеты, компьютеры и то, КАК приходится музыку передавать и воспроизводить — вызывают сожаление, грусть, а, временами и боль. Но — таково наше время. Такова почти что необходимость.
Айвазовскому хочется по-доброму, но остро позавидовать — человек жил в эпоху, когда можно было никуда не торопиться, заниматься творчеством, каким оно должно быть… А для многих из нас, грешных — только и шанс бывает музыку послушать, что в электричке по пути на работу и с работы (а в метро шумно слишком… или нужны наушники могучие)… Да вечером 2-3 часа перед сном, на той технике, какая дома стоит и усталому человеку подчиняется… Увы!
Ирина Газова
16 апреля 2013, 01:40 #Со мной был такой случай… На уроке (не литературы), среди разговоров с учениками, к слову упомянула об Отелло… по взгядам поняла — не знают… Спрашиваю: «Кстати, а кто он (Отелло)?» Робкое:"… Писатель?"… Думаю, что отчасти в такой ситуации доля вины «такового нашего времени», которое «дало» нам возможность оправдываться своей суетностью и необходимостью куда-то спешить. Вы простите мне мою категоричность. Это моя «больная тема».
Администратор
16 апреля 2013, 23:50 #Я вот ни ни разу не слыхивал канат Баха вживую (нет, вру, однажды слышал), но ощущение полноты жизни не раз посещало меня от этой музыки. И от других музык тоже. Помню в юности, до сих пор помню, что это был 9-й класс средней школы, предшествовавший выпускному, в наше время было так, и точно 8-е марта. Праздник! В школу не идти! Первый день весны! Мы целый день ходим с моим и доныне другом Славкой по весеннему солнечному городу, спускаемся к морю, ходим и по морю (дело было в Мариуполе, а Азовское почти пресное море в иные зимы замерзает), весна, солнце, мы о чём-то говорим: о настоящем, о будущем, о жизни… А потом я пришёл домой и на ужасающем по нынешнем меркам проигрывателе (кажется эта конструкция на тонких сужающихся ножках, состоящая из приёмника и вертушки, называлась «Ригонда») слушал запиленную пластинку скрипичного концерта Чайковского (Ойстрах). До сих пор помню ощущение восторга! молодости! весны! полноты жизни! Нет, музыка живёт не в частотах, не в децибеллах, не в «динамиеском диапазоне». И не в обстановке-ситуации. Это мы случаемся в обстановке-ситуации и открываем, узнаём, слышим это «а всё уже давным-давно звучит» (см. монолог о.Александра Виноградова о музыке Баха в разделе МУЗЫКА нашей ГАЛЕРЕИ).
пФ
Ирина Газова
17 апреля 2013, 13:28 #Простите, но я несколько раз перечитала ленту, ночь переночевала, еще раз перечитала и не понимаю, хоть убейте, в какие открытые двери я стучусь? Несколько лет я пыталась, ну, не стучатся, а просто, стоя на пороге, поговорить со своими детьми. Мы ездили в музеи, в театры. Во время практики ставила хорошую музыку или радиопостановки. Старалась не перекармливать. А однажды поняла — все бесполезно, черная дыра. Классическая музыка для них начинается и заканчивается в 3-4 нотах мобильного звонка.Или в виде аранжировок в современном музобозе. Картины — это «прикольно».
Чтобы на земле что-то выросло, ее надо удобрять. А бывают такие камни или пустыня… Ну, воткнешь в нее дерево, и… ничего. Нужно сначала слой почвы набросать. А кто этим занимался? Родители были и есть заняты, Детсад? Я там работала и в ужасе от того, на что однажды послала свою Светку. Школа? И там я работала и 11 лет проучилась с ребенком — мои дети и там нужны только мне. Современное СПО? Даже говорить не о чем. В такой обстановке нужно быть Ломоносовым, чтобы сделать себя. Есть светлые моменты, далеко не все плохо, но…
У тех детей (не ломоносовых), которые прошли все эти огни и воды слой продородной почвы мизерный. И даже если Бах будет звучать из колонок на улице, из мобильников? Я очень не «За» упрощение отношений человека и Искусства. С одной стороны получается борьба за зрителя(слушателя)/потребителя, с другой стороны — слишком доступное ну не ценится.
Я-то войду в дверь, но что там увижу?
Ирина Газова
17 апреля 2013, 13:30 #Smile
17 апреля 2013, 18:46 #Администратор
18 апреля 2013, 15:01 #Помню была в советское время такая «ЛГ» (она и теперь сохранилась «Литературная газета»), а в ней «16-я полоса», где одним (-ой) из главных героев (-инь) была как раз Администрация. Ещё некий «Евгений Сазонов». До сих пор помню, хоть и смутно, один «перл» оттуда, помню также, что он сильно рассмешил: в городе N. состоялась гонка трамваев. Любопытно, что первым пришёл тот же трамвай, какой и стартовал первым!
Что же до «девальвации», ну конечно печально, что музыка для многих и многих сделалась «материалом», «продуктом» и «товаром». Но она не перестала быть, и не может перестать быть. Дело, получается, не в музыке, а в кажущейся её доступности и в «многих». С ними (нами!) надо работать, не опуская рук. Вот и всё. Ваш опыт со старшей дочкой с Ваших слов неудачен. И что? Надо просто учесть ошибки и продолжать, в том числе и с нею, и с другими детками. Разве нет?
Того же Уайетта мои ровесники узнали по чёрно-белой репродукции на обложке Селинджера, это была, как теперь говорят, «культовая книга», от «культовости» многие двигались потом к «по существу». Уайетт выставлялся в Советском Союзе, сколько помню, однажды. И только в Москве. Огромная страна, если и знает теперь его, то выходит, по каким-то иным каналам. Вот и мы шлём сигналы, а уж как они отзовутся?.. Но мы не можем не слать, понимаете. Это первый этап всякого дела. Даже заблуждения. Но энергия (об энергии заблуждения, кажется, писалось выше) этого «не можем не» должна работать, иначе она уйдёт в презорство, снобизм, элитарность, чванство. Вот мы и публикуем дорогое нам в надежде на отзыв (в надежде, что у кого-то душа отзовётся на эти созвучия).
Ирина Газова
18 апреля 2013, 20:37 #Просто я не очень поняла, в чем неправильно отозвалась моя душа. Но спасибо за живой диалог. Буду с интересом «открывать» здесь для себя что-то старое.