Егда смрад плоти и греха пламень, честная, угасила еси росою Божественнаго Духа, содействующего тебе, тогда звери обуздала еси посреде судища, тело твое предавши на раны мужески. Темже, врага низложивши, победы исплела еси венцы, о Татиано Богоблаженная.

Служба мц. Татиане, стихира на Господи, воззвах



Эндрю Уайетт


Автор: Администратор
Дата публикации: 10.03.2013

Отклики (2)

  1. Ирина Газова

    10 апреля 2013, 13:19 #
    Спасибо… вот ведь как бывает — однажды картинка с экранчика мобильного телефона, которая «просто понравилась», становится Картиной и делается неприятно, что участвовала в профанации Искусства… Может быть, публикуя здесь эту картину, рассчитывали на какую-то другую реакцию, но мне после просмотра темой для размышления стало: так ли уж стоит ли отправлять искусство в массы, если оно попадает на экраны мобильников или звучит в виде пары-тройки нот в качестве телефонного звонка.
    1. Smile

      13 апреля 2013, 15:43 #
      Хм. А я не вижу в этом ничего дурного.
      Пусть лучше мобильники играют Моцарта и Баха, чем какого-нибудь стаса михайлова, и на экране мне предпочтительнее видеть Картину Мастера, чем чёрный квадрат.
      В общем, я за искусство в массы, при условии, что это всё же Искусство )))
      1. Андрей Куликов

        13 апреля 2013, 22:26 #
        ЭЭх… помню время, когда я на старой Нокии пытался вводить в качестве «рингтона», ноту за нотой, мотив рожка Зигфрида из «Кольца Нибелунгов». Метод записи нот у телефона был какой-то зверский, а сами ноты уползали вверх и вниз на полтона и больше. И всё же, моё увлечение Вагнером в то время было столь сильно, что не имея никакого слуха, одним упорством, методом перебора, я добился нужного звучания. Но — если бы мне Вагнер «просто понравился», я бы конечно не стал так пыхтеть, а оставил бы на звонке весёлую мелодию marimba или какие там тогда были встроены в телефон…
        1. Smile

          13 апреля 2013, 22:45 #
          Вот это да! А у меня так и не получилось: не хватило ни терпения, ни, вероятно, желания.
          Зато теперь телефон отзывается то гитарой Ивана Смирнова, то скрипкой Жан Люка Понти. )
    2. Ирина Газова

      14 апреля 2013, 20:50 #
      позвольте, все же, уточнить… фотография тоже искусство, и в ней тоже «ничего такого» нет, но она «украла» ценность мгновения жизни. Это мое личное ощущение, но утверждаю на основе многолетних наблюдений. ЕСТЬ разница — писать КАРТИНУ или «НАФОТКАТЬ» понравившийся пейзаж, например. Айвазовский прежде чем писать море смотрел на него часами — запоминал, чувствовал, только потом брал кисть. Сравните ЕГО море и современные фотокартины, да, они неплохи (бывают), но, все же, немного не то. Я понимаю еще период начала эры фотографии, года, прежде чем сделать один единственный снимок, фотограф готовился к нему. А сейчас, у фотоаппаратов даже есть спец функция — нажал кнопку и 10-15 снимков отщелкались. Так же и картинки и мелодии на мобильнике. Уж слишком, на мой взгляд, искусство погрязло в массах. Об этом я и написала. Если я захочу послушать любимое мое произведение, то найду возможность и время и «проживу» его еще раз. А если каждый день многократно буду слышать из него 3-4 ноты (мне же надо будет ответить), надоест, сменю… и все…
      1. Ирина Газова

        15 апреля 2013, 11:52 #
        и в качестве дополнения: есть разница — опера дома (может даже под чаек с конфеткой) и та же опера в Опере. Концерт, ну, например, Чайковского в концертном зале или дома, пусть с самой распоследней аппаратурой в помощь. Это (искусство в мобильниках), на мой взгдяд, искусство всуе.
        1. Андрей Куликов

          15 апреля 2013, 12:51 #
          Конечно! Есть разница! И нам ли, пользователям компьютеров, мобильников и прочей современной дребедени её не знать?! Имея опыт того и другого — можно сравнивать и делать выводы…

          Насчёт искусства всуе… у меня есть такие же опасения, но очень хотелось бы верить, что не совсем всуе! Да, любое «неживое» исполнение уже обедняет музыку, и чем дальше вниз по качеству и по обстановке, в которой слушать приходится, тем больше. Увы!

          Но, мне кажется, можно пример тех же «фоток» привести, причём не совсем из сферы искусства. А вот, скажем, человек носит с собой в кошельке, нагрудном кармане, ещё где-нибудь, фотографию матери, жены, невесты, дочери… Фотография может быть плохая, нерезкая, истрёпанная… Но даже самая лучшая по качеству и сохранности фотография, сделанная лучшим в мире фотографом — это не сам человек. Тем не менее, носят фотографии близких и любимых людей — не из суетности ведь, и вряд ли эти фотографии принижают и опошляют тот образ человека, который подлинный и живой, который в сердце?

          Но, взять и «музыку в массах», и даже на мобильнике… Конечно, для кого-то Чайковский в магнитофоне или мобильнике — просто добротный фон для чая с конфеткой, или пива с чипсами, или просто «атрибут стиля»… Но я бы не стал рубить с плеча, что для всех и для каждого, или что всегда. Кто-то носит эти слабые, урезанные, часто обесцвеченные, обрывки музыки чтобы пробудить в себе память и образ Музыки настоящей — если опыт такой музыки у человека есть. Такому человеку вряд ли и надоест.

          Хотя, я вот не знаю, к какой категории себя отнести… Поехать слушать оперы Вагнера в Байройте — это несбыточная мечта моей молодости, а послушать его в хорошем исполнении в Москве — почти такая же несбыточная мечта теперешнего возраста. Современный ритм жизни, работа, транспорт, общая усталость и загруженность головы — опять же УВЫ! — редко кому и мало кому позволяют добраться до концертного зала. И, полностью осознавая скудность и недостаточность аппаратуры — тем не менее, с грустью, по необходимости, приходится слушать музыку на ней. Всё же, надеюсь, не в полной суете, а хотя бы в надежде, что хоть так вспомнится что-то от Музыки, какой она должна быть…

          Но, слава Богу, и в нашей суете и делах всё же удаётся быть слушателем живой и настоящей Музыки. Неделю назад на концерте А. Чернова — думаю, все мы, кто был там, ощущали эту разницу, между живым исполнением и компутером-мобильником-магнитолой… Крайне остро ощущали.
          И, тем не менее, не претендуя воспроизвести звучание Музыки как она есть, я вытаскиваю из моего мобильника этюды Рахманинова, ВЗДЫХАЮ об их недостаточном качестве, пересжимаю их — опять же УВЫ УВЫ! — чтобы выложить сюда, к нам на сайт, и выкладываю. В надежде, что то, что в этих mp3-файлах осталось от музыки, сумеет пробудить в нас память и ОБРАЗ, который в душе и в сердце — а человеческое сердце и душа, в отличие от мобильников, музыку записывать и воспроизводить умеют, мне кажется…

          Но безусловно — все эти мобильники, интернеты, компьютеры и то, КАК приходится музыку передавать и воспроизводить — вызывают сожаление, грусть, а, временами и боль. Но — таково наше время. Такова почти что необходимость.

          Айвазовскому хочется по-доброму, но остро позавидовать — человек жил в эпоху, когда можно было никуда не торопиться, заниматься творчеством, каким оно должно быть… А для многих из нас, грешных — только и шанс бывает музыку послушать, что в электричке по пути на работу и с работы (а в метро шумно слишком… или нужны наушники могучие)… Да вечером 2-3 часа перед сном, на той технике, какая дома стоит и усталому человеку подчиняется… Увы!
        2. Ирина Газова

          16 апреля 2013, 01:40 #
          фотография матери, ребенка, потрепанная или нет безусловно не относится к опошливанию памяти, образа самого человека. Да я и не о том говорила.Мы же не носим 10-20 фотографий матери, а одну, лучшую, выбранную нами (или единственную сохранившуюся. А идеализация прошлых времен и сетование на более тяжелые наши времена не может (на мой взгляд) оправдывать НАШЕЙ суетности. Совершенно точно есть и сейчас художники, работающие (не смогла подобрать более удачного слова) почти (так, думаю, правильнее) как Айвазовский и выдающих штучные работы. Конечно, я основываюсь на личном опыте и наблюдениях. Живых концертов в моей жизни было очень мало, но я помню и музыку, и пианиста, и соседей, и интерьер… Именно, понимая, что мгновения не сохраняться кроме как в моей памяти, я впитывала (как банально бы не звучало) каждую минуту. Человек, прогуливающийся, например, осенью в Коломенском с фотоаппаратом на шее, часть времени «ищет кадр» и пропускает цельность момента в этой «части времени». Фотографии, как и картины, концерты Вагнера, должны быть штучными, должны «достаться с трудом». Доступность, количество, безымянность обесценивают. Книги… Чем была «Книга» вначале? А сейчас? Идея обесценилась и, как результат, «макулатура» практически на каждом углу вперемежку с едой. Вы пишете, что «Но — таково наше время. Такова почти что необходимость.» Необходимость в чем? А как же "… Ты лучше голодай, чем что попало ешь, и лучше будь один, чем вместе с кем попало."? Не уверена, что стоит упрощать и опрощать некоторые моменты. И мне грусно.
          Со мной был такой случай… На уроке (не литературы), среди разговоров с учениками, к слову упомянула об Отелло… по взгядам поняла — не знают… Спрашиваю: «Кстати, а кто он (Отелло)?» Робкое:"… Писатель?"… Думаю, что отчасти в такой ситуации доля вины «такового нашего времени», которое «дало» нам возможность оправдываться своей суетностью и необходимостью куда-то спешить. Вы простите мне мою категоричность. Это моя «больная тема».
          1. Администратор

            16 апреля 2013, 23:50 #
            Ирушка! Тема больная, но зачем ломиться в открытые двери? Входите так! Открыто!
            Я вот ни ни разу не слыхивал канат Баха вживую (нет, вру, однажды слышал), но ощущение полноты жизни не раз посещало меня от этой музыки. И от других музык тоже. Помню в юности, до сих пор помню, что это был 9-й класс средней школы, предшествовавший выпускному, в наше время было так, и точно 8-е марта. Праздник! В школу не идти! Первый день весны! Мы целый день ходим с моим и доныне другом Славкой по весеннему солнечному городу, спускаемся к морю, ходим и по морю (дело было в Мариуполе, а Азовское почти пресное море в иные зимы замерзает), весна, солнце, мы о чём-то говорим: о настоящем, о будущем, о жизни… А потом я пришёл домой и на ужасающем по нынешнем меркам проигрывателе (кажется эта конструкция на тонких сужающихся ножках, состоящая из приёмника и вертушки, называлась «Ригонда») слушал запиленную пластинку скрипичного концерта Чайковского (Ойстрах). До сих пор помню ощущение восторга! молодости! весны! полноты жизни! Нет, музыка живёт не в частотах, не в децибеллах, не в «динамиеском диапазоне». И не в обстановке-ситуации. Это мы случаемся в обстановке-ситуации и открываем, узнаём, слышим это «а всё уже давным-давно звучит» (см. монолог о.Александра Виноградова о музыке Баха в разделе МУЗЫКА нашей ГАЛЕРЕИ).
            пФ
            1. Ирина Газова

              17 апреля 2013, 13:28 #
              Все так. Но ведь можно незаметно для себя «сползти» в потребительское отношение к искусству. Безусловно, музыка (в частности) — это не только децибеллы и обстановка, а и то, что в нас есть и что на эту музыку откликается. А если в нас «этого» мало? Того, что в хорошем смысле отзовется этой музыке… В Вашем детстве, да и в моем были прогулки к морю, у меня — убегания в далекий двор и сидение в «таинственной тишине» в кустах акации. А куда прогуляются мои дети? Машины… машины… стоят… едут… сигналят… Я ведь имела в виду, не тех, у кого детство было тогда… или они жили недалеко от живой природы, например. Мои студенты, те дети, чье детство было в 90-е, чьи родители обижены, не имеют Веры и не имели ее, то есть большинство молодых родителей на сегодня.
              Простите, но я несколько раз перечитала ленту, ночь переночевала, еще раз перечитала и не понимаю, хоть убейте, в какие открытые двери я стучусь? Несколько лет я пыталась, ну, не стучатся, а просто, стоя на пороге, поговорить со своими детьми. Мы ездили в музеи, в театры. Во время практики ставила хорошую музыку или радиопостановки. Старалась не перекармливать. А однажды поняла — все бесполезно, черная дыра. Классическая музыка для них начинается и заканчивается в 3-4 нотах мобильного звонка.Или в виде аранжировок в современном музобозе. Картины — это «прикольно».
              Чтобы на земле что-то выросло, ее надо удобрять. А бывают такие камни или пустыня… Ну, воткнешь в нее дерево, и… ничего. Нужно сначала слой почвы набросать. А кто этим занимался? Родители были и есть заняты, Детсад? Я там работала и в ужасе от того, на что однажды послала свою Светку. Школа? И там я работала и 11 лет проучилась с ребенком — мои дети и там нужны только мне. Современное СПО? Даже говорить не о чем. В такой обстановке нужно быть Ломоносовым, чтобы сделать себя. Есть светлые моменты, далеко не все плохо, но…
              У тех детей (не ломоносовых), которые прошли все эти огни и воды слой продородной почвы мизерный. И даже если Бах будет звучать из колонок на улице, из мобильников? Я очень не «За» упрощение отношений человека и Искусства. С одной стороны получается борьба за зрителя(слушателя)/потребителя, с другой стороны — слишком доступное ну не ценится.
              Я-то войду в дверь, но что там увижу?
            2. Ирина Газова

              17 апреля 2013, 13:30 #
              Вот и форум стихийный! Или лучше остановиться? Каковы будут рекомендации Администрации?
              1. Smile

                17 апреля 2013, 18:46 #
                Я, конечно, не администрация, но, мне кажется, что такой формат сайта и задумывался именно для возможных диалогов, споров и размышлений. Разные мнения — это замечательно: всегда интересно и полезно. Спасибо, что пишите.
              2. Администратор

                18 апреля 2013, 15:01 #
                Мнение Администрации в данном вопросе совпадает с мнением «конечно, не администрации» на все 100%.
                Помню была в советское время такая «ЛГ» (она и теперь сохранилась «Литературная газета»), а в ней «16-я полоса», где одним (-ой) из главных героев (-инь) была как раз Администрация. Ещё некий «Евгений Сазонов». До сих пор помню, хоть и смутно, один «перл» оттуда, помню также, что он сильно рассмешил: в городе N. состоялась гонка трамваев. Любопытно, что первым пришёл тот же трамвай, какой и стартовал первым!
                Что же до «девальвации», ну конечно печально, что музыка для многих и многих сделалась «материалом», «продуктом» и «товаром». Но она не перестала быть, и не может перестать быть. Дело, получается, не в музыке, а в кажущейся её доступности и в «многих». С ними (нами!) надо работать, не опуская рук. Вот и всё. Ваш опыт со старшей дочкой с Ваших слов неудачен. И что? Надо просто учесть ошибки и продолжать, в том числе и с нею, и с другими детками. Разве нет?
                Того же Уайетта мои ровесники узнали по чёрно-белой репродукции на обложке Селинджера, это была, как теперь говорят, «культовая книга», от «культовости» многие двигались потом к «по существу». Уайетт выставлялся в Советском Союзе, сколько помню, однажды. И только в Москве. Огромная страна, если и знает теперь его, то выходит, по каким-то иным каналам. Вот и мы шлём сигналы, а уж как они отзовутся?.. Но мы не можем не слать, понимаете. Это первый этап всякого дела. Даже заблуждения. Но энергия (об энергии заблуждения, кажется, писалось выше) этого «не можем не» должна работать, иначе она уйдёт в презорство, снобизм, элитарность, чванство. Вот мы и публикуем дорогое нам в надежде на отзыв (в надежде, что у кого-то душа отзовётся на эти созвучия).
                1. Ирина Газова

                  18 апреля 2013, 20:37 #
                  Только в качестве реабилитации! С дочкой-то многое получилось, «детьми» я так же называла своих студентов, и с ними, как раз, получилось не очень. Во всяком случае отдачи не увидела ВООБЩЕ. Может, плохо старалась…
                  Просто я не очень поняла, в чем неправильно отозвалась моя душа. Но спасибо за живой диалог. Буду с интересом «открывать» здесь для себя что-то старое.

                Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.