Во їудeю пaки хrтE грzдeши, и4щущую жи1зни тS дрeво, дрeвомъ ўби1ти, желaz њбезсмeртвити ўмерщвлє1нныz дрeва снёдію.

Утреня среды 6-й седмицы



Чудесное путешествие в прошлое

 Предлагаю вашему вниманию заметки о жизни нашей дорогой матушки Анастасии. Много было выпито чаю на ее гостеприимной кухне прежде чем я написала то, что предлагаю вам прочесть.

 Ольга Наумова

Семья у нас была большая, если чуть замешкаешься, то и ложки не достанется за ужином. Нет, нас родных сестер было четверо и братик, который умер, ну и отец с матерью. Алексей и Анна. У отца было девять братьев, а с войны вернулся он один. Хоть и инвалидом: не было одной руки по локоть. Он был плотник и столяр, замечательный мастер. Вот ведь сделает черенок к лопате, а так красиво, что хоть на выставку! Работал и по ночам. Маме говорил, чтобы всех кормила, кто в дом приходит, вот и кормились у нас племяши. Я училась в школе всю неделю, а на выходные приезжала домой, вот они зимой бежали гурьбой меня встречать, звали Нася. Нася приехала! А уж я старалась что-нибудь вкусненькое привезти.

Уже когда я всех сестер и маму перевезла в Болшево, то мама часто просила нас спеть всем вместе, так она любила, когда мы пели.

Мама нам часто говорила: «Девчонки, идите в храм, пока молодые, у молодых молитва горячая, а у старых чугунная.» А мы все обещали, но ходили от случая к случаю, отдавая все силы и умения устройству мирской жизни.

 

Вся семья Анны и Алексея любила петь. Когда отец вернулся с войны, то привез новые песни. «По старой Смоленской дороге…» Он попал в окружение, но удалось избежать плена и выйти к своим.

Разжигали печку голландку и пели. Шурочка(младшая) забиралась к отцу на колени и ей давали семечек, чтобы не пела со всеми.

После войны отец работал на «локомотиве», так называли молотилку. Как то раз рука попала в молотилку и ее ампутировали чуть ниже локтя.

Анастасия Алексеевна вспоминает, как красиво женщины заметали зерно, оно текло золотой струей и ей очень хотелось такую красоту нарисовать.

А.А. родилась слабым ребенком. Прямо в грядки. И родня долго , заглядывая к ней на печку, интересовалась: « Жива? Дышит?» А ребеночек Настя все это слышала и помнит до сей поры. Помнит, что дом был большой, и когда открывалась дверь на улицу, то ее, малышку обдувало холодом. Видимо, чтобы ее сберечь связали ей из овечьей шерсти белые чулочки, в которых она и ходила дома. Росла мало, беспокоила этим родителей. Видимо, грусть была знакома с детства. Вспомнила, как на бахче увидела в дереве дупло и птичку, которая летала неподалеку. Догадалась: гнездо! Сунула руку глубоко и нащупала птенчика. Вынула его, он трепещет в ручке. Господи, радость то какая! Бегала потом ко всем и рассказывала о птенчике. С этого момента и почувствовала Радость Жизни.

В наших разговорах с м.Анастасией нет последовательности, потому что нет у меня плана или сюжета рассказа. Просто передо мной простая русская бабушка, одинокая формально, но светом своим согревающая многих замерзающих «птичек».

Вот еще несколько воспоминаний дорогой м.Анастасии

А плакала она вот почему.

Когда - то очень давно она жила с мамой и сестрами в деревне. В той деревне еще до ее рождения был храм св. Ильи  Пророка. Храм в советские времена разрушили. Теперь в той деревне, куда она нечасто ездит к родне, остался молельный дом, куда только несколько раз в году приезжает священник.

 Все равно праздновали они Престол. Но не так праздновали, как может нам представиться. Времена были советские. Все днем трудились в поле, а вечером, когда и коров уже подоили хозяйки, собирались вместе с детьми, брали иконы и шли на родник. Чистили его, приводили в порядок, ну а потом обливались, брызгались. Назвала она это шествие ночное крестным ходом. Храм разрушили.  

А сейчас горят леса в тех краях, и она плачет за свою деревню, в которой Престол на Илью - Пророка.

В детстве мама рассказывала ей, что настанут времена, когда не будет воды, потому что люди очень полюбят золото. Их одолеет жажда, и вдруг увидят впереди что-то блестит. Рванутся туда. Вода?! А там только золото.

(Из рассказа А.А. жарким летом 2010г.)

 

Пансионат для ужика.

 

У моей родственницы очень умная кошка. Просто не умеет говорить человеческим языком, а так все понимает. Прекрасно ловит мышей, приносит их хозяйке на показ, не издав при этом ни звука. Однажды стоя в саду среди ярких цветов, я заметила, что кошка возится с каким то желтым шнурком. Ну, такой длинный шнурок из ботинок. Вот, правда, цвет шнурка уж очень странный: желтый. Пригляделась и бросилась отнимать «шнурок». Это был маленький ужик, видно недавно вывелся из яйца на навозной куче. Кошка после уговоров отдала мне его целым и невредимым. А я отнесла его в банке из-под майонеза на унавоженную грядку, где тепло , где кошка не достанет. Прямо такой пансионат для ужика. А кошке я объяснила просто. Ни у одной змеи нет ореола вокруг головы, а у ужика есть. И потом, он ведь не кусается. Зачем его обижать?! Он ведь тоже Божия тварь.

(Из рассказа А.А. о поездке в родные места 2011г.)   


Автор: Администратор
Дата публикации: 17.07.2015

Отклики (482)

  1. Анна Герасимова

    17 июля 2015, 22:22 #
    Спасибо! Такие добрые рассказы!
    Один человек, прочитав их, вот что написал: "… это правда из жизни рассказы? Как-то не верится даже, как будто художественное произведение прочитал. Трудно поверить, что в жизни так бывает. Нет бывает, конечно, но как-то по отдельности, а тут столько всего..."

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.