Co смирением диавол не может бороться. А у нас его и нет, мы все думаем о себе, все стараемся устроить свое счастье сами, ставим себя на место Бога; а всякий гордый человек — несчастный человек, он удаляется от Бога; поэтому святые избегали чести, боясь, что они загордятся и удалятся от Господа, перестанут служить Ему, а начнут служить своему я.

Праведный Алексий Мечёв



Из прочитанного

" Один епископ, с горячностью отдававший себя на служение страждущим, многих спасший от внутренних и внешних катастроф, однажды написал мне: "Я стал бояться любви". Я позднее понял его слова так:те, которые получили от него пользу, привязывались к нему и в начале помогали ему в его святом служении; но затем, войдя в доверие, ставши необходимыми, посягали на его свободу, ставя повсюду затруднения, если он отдавал себя вновь пришедшим. В то время, когда я получил от него сие письмо, я еще не понимал страшного смысла его слов. Он открылся мне за годы моего служения в Европе. Я вспоминал не раз, и продолжаю вспоминать до сего времени парадоксальные слова: я стал бояться любви. Но вместе с тем становится видимым и иной аспект в служении нашем. К священнику люди относятся так же, как к Богу: отвергают его со страшной легкостью, как нечто непотребное, с уверенностью, что как только Он им понадобится, они позовут Его, и Он не откажется прийти. " Отче, прости им, ибо они не знают, что делают".

" Есть два вида богословия: один - широко знакомый в истекших веках: профессиональная кафедра эрудита; другой - быть сораспятым со Христом, - знать Его в тайниках сердца. Первый из сих двух видов доступен множеству интеллектуально одаренных в порядке философского предпочтения. Действительная вера в Божество Христа, выражающаяся в жизни по духу заповедей Его, при этом не обязательна. Второй - есть богословие исповедничества, рожденного глубоким страхом Божиим в огне пламенного покаяния, вводящего в бытийную реальность явлением Нетварного света. Школьное богословие в соединении с живой верой - дает благие результаты. Но оно легко "вырождается", становится отвлеченной теорией, перестает быть тем, что наблюдается в жизни апостолов, пророков, отец наших, то есть прямым действием Бога в нас: Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший меня... У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший(в сердце) от Отца и научившийся, приходит ко Мне"

 "О молитве" Архимандрит Софроний(Сахаров)

Автор: Администратор
Дата публикации: 12.09.2015

Отклики (372)

  1. прот.Феликс Стацевич

    15 сентября 2015, 11:20 #
    Спасибо, матушка Ольга, за Ваши публикации и даже за то, что читаете такие книги!
    Замечательнейшие слова! Они с ясностью передают всё, что в себе заключают. О.Софрония очень-очень ценю, но читать совсем уже не читаю. Всё вытеснило «насущное». Так что спасибо вдвойне! Глоток живой воды.
    пФ

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.