Мене́ осужде́наго спаси́, осуди́вый Кресто́м Твои́м Влады́ко Спа́се мо́й вражду́, и да не пока́жеши гее́нне пови́нна, оскверне́наго страстьми́, и грехми́ омраче́наго.

Служба пятницы 2-й седмицы ВП



Инесса Рахманова. Ирония как дар Божий

Наша сестра и постоянный автор Анастасия пообещала, что если "цензура не пропустит" её нижеследующий текст, она "обвяжется подушками и выбросится из окна" (надо думать, 1-го этажа?). Цензура, желая сохранить в целостности и чистоте подушки автора, покорно пропускает текст к публикации.

 

Ирония как дар Божий

Тяжело переношу подхохатывания,  которым так наполнен мир «продвинутых и речистых» и видится, что это от цинизма, от гордыни, от обесценивания.  Говорит человек что-то на важную тему, а ему отвечают  подхохатывая – это вызывает горечь. А уж как чувствует себя человек, которому причинили это добро  и говорить нечего, все, наверняка, бывали в такой ситуации. 

Юмор же, остроумие, вот как у Юрия Коваля (чудесный детский писатель!!) с его «Гена, идущий с рентгена» об идущем с экзамена друге – вот это да! Это вызывает ответную волну счастья!

Интересно и загадочно для меня это свойство – чувство юмора. Откуда оно берется в человеке? Вот и цитата из Честертона, которая сейчас у нас висит на сайте тоже об этом же.

"Никто не может быть истинно весел, кроме серьезных людей. В конце концов, человек может радоваться только сути вещей. Он может радоваться только вере."

И вот что я подумала: быть может человеку мешает радоваться, а  значит и шутить неверие, что может быть по-другому; может быть человек ослепленный ситуацией не видит перспективы?

Вот нашла чудное стихотворение  про ироничного человека:

Мне нравится иронический человек.
И взгляд его, иронический, из-под век.
И черточка эта тоненькая у рта -
иронии отличительная черта.

Мне нравится иронический человек.
Он, в сущности,- героический человек.
Мне нравится иронический его взгляд
на вещи, которые вас, извините, злят.

И можно себе представить его в пенсне,
листающим послезавтрашний календарь.
И можно себе представить в его письме
какое-нибудь старинное - милсударь.

Но зря, если он представится вам шутом.
Ирония - она служит ему щитом.
И можно себе представить, как этот щит
шатается под ударами и трещит.

И все-таки сквозь трагический этот век
проходит он, иронический человек.
И можно себе представить его с мечом,
качающимся над слабым его плечом.

Но дело не в том - как меч у него остер,
а в том - как идет с улыбкою на костер
и как перед этим он произносит:- Да,
горячий денек - не правда ли, господа!

Когда же свеча последняя догорит,
а пламень небес едва еще лиловат,
смущенно - я умираю - он говорит,
как будто бы извиняется,- виноват.

И можно себе представить смиренный лик,
и можно себе представить огромный рост,
но он уходит, так же прост и велик,
как был за миг перед этим велик и прост.

И он уходит - некого, мол, корить,-
как будто ушел из комнаты покурить,
на улицу вышел воздухом подышать
и просит не затрудняться, не провожать

Юрий Левитанский «Иронический человек»

Редко встретишь этот алмаз: добрый юмор, а когда встретишь – дорожишь им всю жизнь.

Предлагаю поделиться тем, что по Вашему мнению несет в себе печать такого отношения к жизни, все: кино, литература, поэзия. 

Кстати,  в живописи это прекрасно воплощает хорошо нам знакомый Константин Сутягин, да и в прозе своей тоже. Которая еще до недавнего времени была на наших полках в Храме, но кончилась.

 


Автор: Администратор
Дата публикации: 28.07.2013

Отклики (481)

  1. Макарова Лариса

    29 июля 2013, 14:24 #
    Юмор и самоирония — это замечательно, а ирония, направленная на кого-то, по мнению М.Ю.Лермонтована, — «орудие более острое, почти невидимое, и тем не менее смертельное».
    «Но обыкновенно … не читают предисловий. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует ИРОНИИ; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое, и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар». (Предисловие к роману «Герой нашего времени»)
    Печорин мастерски владел этим оружием и безжалостно уничтожил физически и морально всех, кто любил его и ненавидел.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.