Простeрлъ є3си2 на кrтЁ хrтE дл†ни, человёчество собирaz къ твоемY познaнію, и3 копіeмъ твои6мъ рeбрwмъ пробости1сz претерпёлъ є3си2, и3сточи1въ нaмъ и3ст0чникъ сп7сeніz, воспэвaющымъ: да бlгослови1тъ твaрь всS гDа, и3 превозн0ситъ во вс‰ вёки.

Утреня пятницы 5-й седмицы



Рисунки гимназистов

Всякия претерпела еси болезни,
нищету телесную, глад и жажду,
еще же и поношение от людей беззаконных,
иже мняху тя безумной быти
Из акафиста святой блаженной Ксении Петербургской

 

В  1981 году в предисловии к сборнику   французских поэтов  Маргарита  Алигер писала: «Иные стихи трудно даже назвать стихами, это, право же, нечто совсем иное, какие -то крики души, нимало не заботящиеся о благозвучии и сладкогласии, какие -то сгустки мысли, сгустки чувства». Имелись  ввиду белые стихи, так называемый верлибр .Однако и ей, писавшей чеканные, ценимые советской общественностью стихи, пришлось   признать, что «Это – поэзия, и она доходит до сердец человеческих, несмотря или вопреки отсутствию знаков препинания или заглавных букв».

   В погоне за скоростью чтения, когда стало модным считать достоинством человека умение произнести как можно большее количество (не слов!) -вдумайтесь-ЗНАКОВ, вдруг общество осознало, что не успевает создать образы читаемого, теряет смысл. Вот тогда то и пригодилось отсутствие знаков, заглавных букв, деление на строки - читателю приходилось вдумываться, идти рядом с поэтом, чтоб  воспринять тот огромный информативный поток, который заключён в настоящей поэзии. Из "кискиного бреда", как характеризовали стихи "юродивой" Ксении многие  современные ей поэты , поэзия Ксении Некрасовой стала  величаться  "верлибром", а их создательница- "основоположницей русского верлибра".

 

 

image1.jpeg
image12.jpeg

5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученицы Павловой Ульяны Дмитриевны (слева), работа уч. Яковлева Ивана (справа)


"Стояла белая зима..."

Стояла белая зима,

Дыханием снегов

Весну напоминая.

Игольчатый снежок

Роняли облака.

И белые поляны разделяя,

Река, как нефть,

не замерзая,

Текла в пологих берегах. 

 

 5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученицы Жильниковой Дарьи Андреевны

Улица

Волнует улица меня

неуловимою идеей, 

которую назвать я не умею, 

лишь стать частицей улицы могу. 

Пойдем вдвоем, 

читатель милый, 

по вечереющей Москве 

и с улицей смешаем цвет 

одежд своих, 

восторженность весны 

с толпою разделив... 

Давай присядем здесь -

в тени листвы - 

и будем лица проходящих 

читать, как лучшие стихи. 

 

image3.jpeg
image4.jpeg

5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученицы Цветковой Полины Игоревны (слева), работа уч. Руновой Анны Борисовны(справа).


Анна Ахматова

Вот проходит мимо 

женщина 

под рябью... 

Голова седая, 

а лицо как стебель, 

а глаза как серый 

тучегонный ветер... 

- Здравствуйте, поэт, - 

сказала я учтиво.
Жаловалась Анна: 

- А я встала рано 

и в окно увидела цветы... 

А в моем стакане 

розы с прошлых весен - 

все не сохли розы. 

Из друзей никто мне нынче
 не принес весны.
Я сейчас с мальчишкой 

здесь, на тротуаре, 

из-за ветки вишни 

чуть не подралась. 

Все равно всю ветку 

оборвет мальчишка...
И проходит дальше. 

Голова седая, 

а лицо как стебель, 

а глаза как серый 

тучегонный ветер. 

И ложатся под ноги ей тени 

облачками... 

львами... 

с гривами цветов...  

 

5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученика Билоус Ирины Васильевны

На сосновом табурете

блюдце чайное, как море,

с голубой водой стоит.

Ходит по морю синица

с черным глазом на боку.

За окошком снег идет  –

птица в комнате живет.

 

 5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа уч. Ревякова Никиты Руслановича

Изба

В доме бабушки моей
печка русская  –  медведицей, 

с ярко-красной душой  – 

помогает людям жить:

хлебы печь,

да щи варить,

да за печкой

и на печке

сказки милые таить.

 

Разговор Со Столом

Мой стол

мой нежный,

деревянный друг,

все ты молчишь, 

из года в год стоишь

в таинственном углу.

О чем молчишь?

Чьих рук тепло ты бережешь?

Раскрой дарохраненье лет!

 

image7.jpeg
image14.jpeg

5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученицы Синицыной Валерии (слева), уч. Бобкова Александра Владимировича (справа)

Русская осень

За картошкой к бабушке

ходили мы.

Вышли, а на улице теплынь...

День, роняя лист осенний,

обнажая линии растений,

чистый и высокий,

встал перед людьми.

Всякий раз

я вижу эти травы,

ели эти

и стволы берёз.

Почему смотреть не устаёшь

миг,

и час,

и жизнь

одно и то же?...

О! Какие тайны исцеленья

в себе скрывают русские поляны,

что, прикоснувшись к ним однажды,

ты примешь меч за них,

и примешь смерть,

и вновь восстанешь,

чтоб запечатлеть
тропинки эти, и леса,

и наше небо.

 

5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
ученица Подгородетская Анастасия

Рисунок

Лежали пашни под снегами... 

Казалось: детская рука 

нарисовала избы углем

на гребне белого холма, 

полоску узкую зари 

от клюквы соком провела, 

снега мерцаньем оживила 

и тени синькой положила.

 

5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа уч. Соловьевой Ксении

Весна

Босоногая роща 

всплеснула руками 

и разогнала грачей из гнезд. 

И природа, 

по последнему слову техники, 

тонколиственные приборы 

расставила у берез, 

а прохожий сказал о них, 

низко склоняясь: 

"Тише, пожалуйста, - 

это подснежники..." 

 

5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа уч. Дунаевского Даниила, занимающегося в "Школе искусств" МОУ ДОД.
Глядя на эту картину , вспоминаешь и "Русскую осень" и "Утренний этюд":

Утренний этюд

Каждое утро 

             к земле приближается солнце
  
 и, привстав на цыпочки,
  
           кладет лобастую обветренную
  
                                          голову на горизонт
  
 и смотрит на нас - 

            или печально,
  
                или восхищенно,
  
                    или торжественно.

И от его близости земля обретает слово.  

И всякая тварь начинает слагать в звуки
  
                              восхищение души своей.
  
 А не умеющие звучать
  
 дымятся синими туманами. 

А солнечные лучи
  
                            начинаются с солнца 

и на лугах оканчиваются травой.
  
 Но счастливейшие из лучей,
  
                                           коснувшись озер,
  
 принимают образ болотных лягушек,
  
 животных нежных и хрупких
  
 и до того безобразных видом своим,
  
 что вызывают в мыслях живущих
                                          
 ломкое благоговение. 

А лягушки и не догадываются, 

что они родня солнцу,  

и только глубоко веруют зорям, 

зорям утренним и вечерним.  

А еще бродят между трав, и осок,
  
            и болотных лягушек  

человеческие мальчишки. 

И, как всякая поросль людская, 

отличны они от зверей и птиц 

воображением сердца.
  
 И оттого-то и возникает в пространстве
  
 между живущим и говорящим
  
 и безначальная боль,
  
 и бесконечное восхищение жизнью. 

 

5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19" преподаватель Зуева С. Г.Совместная работа "валяние". 

На закате

Я сидела ниже травы, 

тише листвы. 
А выше моей головы 

цвели на грядах цветы. 

И лиловые залы видела я 

и оранжевое убранство их.
....

Мои стихи

Мои стихи... 

Они добры и к травам. 

Они хотят хорошего домам. 

И кланяются первыми при встрече 

с людьми рабочими.
Мои стихи... 

Они стоят учениками 

перед поэзией полей. 

 

5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа уч. Ильиной Анастасии Александровны

 

image16.jpeg
image17.jpeg

Гимназия 19 "СКАЗКА О КОТЕ И ЕЖЕ"
работа Косогоровой Стеши состоит из трёх частей:

1-Фреска?-картинка;

2- коврик желто-зелёный;
3
-ЕЖИК колючий из деревяшек и шишек.

Сказка о коте и еже

И жил на свете
Дымный кот.

Он мог бы быть красив и толст.

Но гребни крыш

И взлеты труб

Под звезды ночные влекут, -

И ожиревшему уюту

Кот предпочел

    ночную мглу.

Гулял

    по острию карнизов,

Вздымая гордо

    пышный хвост.

Пушистый встретив силуэт,

Бросал воинственный привет.

Потом садился на трубу

И молча созерцал луну.



А рядом с печкой -

    на полу -

Был пойман в ящик

Серый еж...

И ящик он копал в начале,

Как почву прошлогодних хвой.

Не пахли доски

Корневищем сосен,

И влажность не сочил

Фанерный дерн.

Ведь землю еж,

В которой рос,

Всю по крупинке перебрал,

Всю по травинке перемял,

Он лист к листу перелистал

И полон был своих забот,

Своих тревог,

Своих работ.

И, чуя по когтями сухость,

Еж о земле затосковал.

Стояла осень на дворе,

И не было луны.

Тоскливо кот

Под креслами сидел.

Мурлыкать он уже не мог -

Все тот же ритм

И тот же слог.

И был печально одинок

В дождливый вечер

    серый кот.



А кто-то в ящике шуршал,

А кто-то в ящике вздыхал,

Потом тихонечко сопел,

И звук нечаянный смолкал,

И пахло в ящике жильем.

Обнюхал ящик он кругом

И лапу в ящик протянул...

.......................

Но ощущение кота

И отношение ежа

Не в силах здесь я перевесть

На человеческую речь.

А после встречи

День за днем,

Из странствий ночи возвратясь,

Взбирался кот

На дружеский настил

И тут лежал

или дремал.
А кто-то в ящике шуршал,

А кто-то в ящике вздыхал,

Потом тихонечко сопел,

И звук нечаянный смолкал.



И понимал, наверно, кот, -

Что на земле не одинок.

 


Автор: Администратор
Дата публикации: 14.04.2016

Отклики (482)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.