Простeрлъ є3си2 на кrтЁ хrтE дл†ни, человёчество собирaz къ твоемY познaнію, и3 копіeмъ твои6мъ рeбрwмъ пробости1сz претерпёлъ є3си2, и3сточи1въ нaмъ и3ст0чникъ сп7сeніz, воспэвaющымъ: да бlгослови1тъ твaрь всS гDа, и3 превозн0ситъ во вс‰ вёки.
Утреня пятницы 5-й седмицы
Всякия претерпела еси болезни,
нищету телесную, глад и жажду,
еще же и поношение от людей беззаконных,
иже мняху тя безумной быти
Из акафиста святой блаженной Ксении Петербургской
В 1981 году в предисловии к сборнику французских поэтов Маргарита Алигер писала: «Иные стихи трудно даже назвать стихами, это, право же, нечто совсем иное, какие -то крики души, нимало не заботящиеся о благозвучии и сладкогласии, какие -то сгустки мысли, сгустки чувства». Имелись ввиду белые стихи, так называемый верлибр .Однако и ей, писавшей чеканные, ценимые советской общественностью стихи, пришлось признать, что «Это – поэзия, и она доходит до сердец человеческих, несмотря или вопреки отсутствию знаков препинания или заглавных букв».
В погоне за скоростью чтения, когда стало модным считать достоинством человека умение произнести как можно большее количество (не слов!) -вдумайтесь-ЗНАКОВ, вдруг общество осознало, что не успевает создать образы читаемого, теряет смысл. Вот тогда то и пригодилось отсутствие знаков, заглавных букв, деление на строки - читателю приходилось вдумываться, идти рядом с поэтом, чтоб воспринять тот огромный информативный поток, который заключён в настоящей поэзии. Из "кискиного бреда", как характеризовали стихи "юродивой" Ксении многие современные ей поэты , поэзия Ксении Некрасовой стала величаться "верлибром", а их создательница- "основоположницей русского верлибра".
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученицы Павловой Ульяны Дмитриевны (слева), работа уч. Яковлева Ивана (справа)
"Стояла белая зима..."
Стояла белая зима,
Дыханием снегов
Весну напоминая.
Игольчатый снежок
Роняли облака.
И белые поляны разделяя,
Река, как нефть,
не замерзая,
Текла в пологих берегах.
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученицы Жильниковой Дарьи Андреевны
Улица
Волнует улица меня
неуловимою идеей,
которую назвать я не умею,
лишь стать частицей улицы могу.
Пойдем вдвоем,
читатель милый,
по вечереющей Москве
и с улицей смешаем цвет
одежд своих,
восторженность весны
с толпою разделив...
Давай присядем здесь -
в тени листвы -
и будем лица проходящих
читать, как лучшие стихи.
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученицы Цветковой Полины Игоревны (слева), работа уч. Руновой Анны Борисовны(справа).
Анна Ахматова
Вот проходит мимо
женщина
под рябью...
Голова седая,
а лицо как стебель,
а глаза как серый
тучегонный ветер...
- Здравствуйте, поэт, -
сказала я учтиво.
Жаловалась Анна:
- А я встала рано
и в окно увидела цветы...
А в моем стакане
розы с прошлых весен -
все не сохли розы.
Из друзей никто мне нынче
не принес весны.
Я сейчас с мальчишкой
здесь, на тротуаре,
из-за ветки вишни
чуть не подралась.
Все равно всю ветку
оборвет мальчишка...
И проходит дальше.
Голова седая,
а лицо как стебель,
а глаза как серый
тучегонный ветер.
И ложатся под ноги ей тени
облачками...
львами...
с гривами цветов...
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученика Билоус Ирины Васильевны
На сосновом табурете
блюдце чайное, как море,
с голубой водой стоит.
Ходит по морю синица
с черным глазом на боку.
За окошком снег идет –
птица в комнате живет.
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа уч. Ревякова Никиты Руслановича
Изба
В доме бабушки моей
печка русская – медведицей,
с ярко-красной душой –
помогает людям жить:
хлебы печь,
да щи варить,
да за печкой
и на печке
сказки милые таить.
Разговор Со Столом
Мой стол
мой нежный,
деревянный друг,
все ты молчишь,
из года в год стоишь
в таинственном углу.
О чем молчишь?
Чьих рук тепло ты бережешь?
Раскрой дарохраненье лет!
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа ученицы Синицыной Валерии (слева), уч. Бобкова Александра Владимировича (справа)
Русская осень
За картошкой к бабушке
ходили мы.
Вышли, а на улице теплынь...
День, роняя лист осенний,
обнажая линии растений,
чистый и высокий,
встал перед людьми.
Всякий раз
я вижу эти травы,
ели эти
и стволы берёз.
Почему смотреть не устаёшь
миг,
и час,
и жизнь
одно и то же?...
О! Какие тайны исцеленья
в себе скрывают русские поляны,
что, прикоснувшись к ним однажды,
ты примешь меч за них,
и примешь смерть,
и вновь восстанешь,
чтоб запечатлеть
тропинки эти, и леса,
и наше небо.
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
ученица Подгородетская Анастасия
Рисунок
Лежали пашни под снегами...
Казалось: детская рука
нарисовала избы углем
на гребне белого холма,
полоску узкую зари
от клюквы соком провела,
снега мерцаньем оживила
и тени синькой положила.
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа уч. Соловьевой Ксении
Весна
Босоногая роща
всплеснула руками
и разогнала грачей из гнезд.
И природа,
по последнему слову техники,
тонколиственные приборы
расставила у берез,
а прохожий сказал о них,
низко склоняясь:
"Тише, пожалуйста, -
это подснежники..."
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа уч. Дунаевского Даниила, занимающегося в "Школе искусств" МОУ ДОД.
Глядя на эту картину , вспоминаешь и "Русскую осень" и "Утренний этюд":
Утренний этюд
Каждое утро
к земле приближается солнце
и, привстав на цыпочки,
кладет лобастую обветренную
голову на горизонт
и смотрит на нас -
или печально,
или восхищенно,
или торжественно.
И от его близости земля обретает слово.
И всякая тварь начинает слагать в звуки
восхищение души своей.
А не умеющие звучать
дымятся синими туманами.
А солнечные лучи
начинаются с солнца
и на лугах оканчиваются травой.
Но счастливейшие из лучей,
коснувшись озер,
принимают образ болотных лягушек,
животных нежных и хрупких
и до того безобразных видом своим,
что вызывают в мыслях живущих
ломкое благоговение.
А лягушки и не догадываются,
что они родня солнцу,
и только глубоко веруют зорям,
зорям утренним и вечерним.
А еще бродят между трав, и осок,
и болотных лягушек
человеческие мальчишки.
И, как всякая поросль людская,
отличны они от зверей и птиц
воображением сердца.
И оттого-то и возникает в пространстве
между живущим и говорящим
и безначальная боль,
и бесконечное восхищение жизнью.
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19" преподаватель Зуева С. Г.Совместная работа "валяние".
На закате
Я сидела ниже травы,
тише листвы.
А выше моей головы
цвели на грядах цветы.
И лиловые залы видела я
и оранжевое убранство их.
....
Мои стихи
Мои стихи...
Они добры и к травам.
Они хотят хорошего домам.
И кланяются первыми при встрече
с людьми рабочими.
Мои стихи...
Они стоят учениками
перед поэзией полей.
5 "А" кл. МАОЦ "Лицей №19 преподаватель Зуева Светлана Геннадиевна,
работа уч. Ильиной Анастасии Александровны
Гимназия 19 "СКАЗКА О КОТЕ И ЕЖЕ"
работа Косогоровой Стеши состоит из трёх частей:
1-Фреска?-картинка;
2- коврик желто-зелёный;
3
-ЕЖИК колючий из деревяшек и шишек.
Сказка о коте и еже
И жил на свете
Дымный кот.
Он мог бы быть красив и толст.
Но гребни крыш
И взлеты труб
Под звезды ночные влекут, -
И ожиревшему уюту
Кот предпочел
ночную мглу.
Гулял
по острию карнизов,
Вздымая гордо
пышный хвост.
Пушистый встретив силуэт,
Бросал воинственный привет.
Потом садился на трубу
И молча созерцал луну.
А рядом с печкой -
на полу -
Был пойман в ящик
Серый еж...
И ящик он копал в начале,
Как почву прошлогодних хвой.
Не пахли доски
Корневищем сосен,
И влажность не сочил
Фанерный дерн.
Ведь землю еж,
В которой рос,
Всю по крупинке перебрал,
Всю по травинке перемял,
Он лист к листу перелистал
И полон был своих забот,
Своих тревог,
Своих работ.
И, чуя по когтями сухость,
Еж о земле затосковал.
Стояла осень на дворе,
И не было луны.
Тоскливо кот
Под креслами сидел.
Мурлыкать он уже не мог -
Все тот же ритм
И тот же слог.
И был печально одинок
В дождливый вечер
серый кот.
А кто-то в ящике шуршал,
А кто-то в ящике вздыхал,
Потом тихонечко сопел,
И звук нечаянный смолкал,
И пахло в ящике жильем.
Обнюхал ящик он кругом
И лапу в ящик протянул...
.......................
Но ощущение кота
И отношение ежа
Не в силах здесь я перевесть
На человеческую речь.
А после встречи
День за днем,
Из странствий ночи возвратясь,
Взбирался кот
На дружеский настил
И тут лежал
или дремал.
А кто-то в ящике шуршал,
А кто-то в ящике вздыхал,
Потом тихонечко сопел,
И звук нечаянный смолкал.
И понимал, наверно, кот, -
Что на земле не одинок.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.
Отклики (482)