В†іа цэломyдріz принесeмъ хrтY, на жребsти смири1вшусz пл0тію, и3 рцeмъ є3мY: на стrть пришeдый, бlгословeнъ є3си2 сп7се.

Утреня пятницы 6-й седмицы

Заметки путешественника (продолжение)

Наконец-то! Наступило время путешествия! Маршрут - пунктиром. Первая страна - Австрия.
Почему Австрия? Все очень просто! Прошлым летом в Сербии я познакомился с одним сербом, Иваном (ударение на "И"), который работает и живет в Австрии, почти в Граце. Познакомились в монастыре, после Литургии. Вот он и пригласил меня на будущий год в Австрию. Мы списались, Иван прислал приглашение, я получил шенген - и вот я на родине Моцарта!
18.07 суббота
Не успел самолет набрать высоту, как в небе появилась радуга! Хороший знак!
Надо сказать, что первые два дня у меня было полное ощущение, что я в любимой Сербии!
Иван встретил меня в аэропорту и мы поехали в монастырь, посвященный собору сербских святителей. Это примерно 40 км от Вены, городок Грюнбах. Там нас по-сербски радушно встретили о.Максим (зам настоятеля), Велимир и Иван. Ужинали, разговаривали, пили кафу...
Об этом монастыре стоит сказать особо. Он возник около года назад благодаря тому, что несколько простых сербов, живущих в Австрии, сложились деньгами (многим пришлось взять кредит в банке) и купили этот участок земли для монастыря. Пока здесь только одно здание. Это и храм (на верхнем этаже) и комнаты для батюшек и для гостей, и кухня. В общем, все. Со временем это будет женский монастырь.
19.07 Воскресенье
Выспался я чудесно!
Утром была Литургия. Приехали человек сорок, из разных уголков Австрии. После Литургии, по сербской традиции, общая трапеза. Хор спел еще несколько сербских песен. Одну - для брата Алексея из России!)
Познакомился с одной удивительной семьей (мама с дочерью, Марица и Йована). Они говорят: "Приедешь в Вену, останавливайся у нас. Но мы хотим еще на пару дней в Братиславу съездить, на озеро. Поедешь с нами?"
В монастыре было такое удивительное чувство, что мы все там родные, одна большая семья!
После трапезы мы с Иваном поехали к нему, в малюсенький городок Пеггау, рядом с Грацем. Живут они вдвоем с супругой (Ясна, полное имя - Ясмина) в небольшом двухэтажном доме. Ясна, ясное дело, сразу накрыла на стол!
Кстати, Ясне очень понравились наши конфеты! Она такая же сластена, как я!)
Шел дождик, и мы беседовали до самого вечера.
Зато следующие два дня мы гуляли!
20.07 понедельник
В понедельник Иван закинул нас с Ясной в Грац, а сам поехал на работу. Ясна была моим экскурсоводом!
Город красивый! Большой! Стоит на реке Мур. Много старины сохранилось. Но все портят (на мой вкус) два современных "шедевра", которые влепили аккурат в историческом центре: Кунстхаус (там находится музей современного искусства) и Мур-инзель (это такой остров на реке, весь металлический). Посередине города - небольшая гора Шлоссберг с остатками древней крепости. Сохранившаяся там Часовая башня - символ Граца. Оттуда отличный вид на старый город!
После покорения Шлоссберга мы решили подкрепиться (Ясна приготовила с собой по два сэндвича) и пошли искать скамейку в ближайшем сквере. Но это оказалось не просто! Все места в тени были заняты! Оказалось, месные жители очень любят вот так, по простому, покушать на природе.
Но местечко мы все-таки нашли, недалеко от оперного театра!
Да, мы еще купили билет на автобус до Вены всего за 10 евро! Это очень дешево! Оказывается на некоторые рейсы выделяют несколько билетов по льготной цене. Когда покупаете, надо спрашивать!
Ну а вечером мы с Иваном (он специально поехал после работы) забрались на гору Плабутч. Оттуда видно весь Грац и окрестности! Ясна ждала нас внизу, у озера. Она не любит по горам лазить. Кстати, на этом самом озере венчался Арнольд Шварценегер. Он и родился тут неподалеку.
21.07 вторник
С утра прогулялся по Пеггау. На окраине городка есть поле. Здесь во время Второй мировой войны был концлагерь. Теперь памятник, с именами всех погибших. Есть имена советских солдат.
Потом Ясна показала мне соседний городок, Дойчфайстриц. Маленький, аккуратный, тихий и как-будто из прошлого века. Зашли там в любимую булочную Ивана.
Ну а вечером мы с Иваном покорили гору Шокль (1445м). Очень красивая панорама! Видно даже горы Хорватии и Словении!

22.07 среда
Мой автобус в Вену в 11.00.
Ясна приготовила завтрак. Иван сварил, как всегда, отличный кофе. Подарки подарили!
Иван перед работой отвез меня в Грац и уменя было еще два часа времени погулять по знакомым местам.
Сегодня всего лишь 5-й день путешествия, а уже столько всего! Целая история!

Через 2,5 часа я был уже в Вене. На вокзале меня встречала Марица, на машине. А после вкусного обеда мы с Йованой поехали гулять в центр Вены. Это всего три остановки на метро. Венская опера, рядом знаменитое кафе "Захер", собор св Стефана, Хофбург, Ратуша... Куча туристов...
Первое знакомство состоялось!
Но, если честно, в первый день я почему-то не почувствовал, что я в Вене. Головой пока только понял.
23.07 четверг
Утром встал пораньше, чтобы прогуляться по центру, пока не так много туристов. Совсем другое дело!
Днем гулял с друзьями Йованы, Дражаном и Цицей. Они из Республики Сербской. Дражан живет в Вене, а Цица приехала на несколько дней. Дражан был нашим гидом. Он, как и Йована, довольно хорошо говорит по-русски. Он рассказывал сначала мне на русском языке, а потом то же самое Цице на сербском.
Были в Шенбруне. Это императорская резиденция. Огромный дворец, огромный красивый парк! Напоминает Петергоф. Чудесный вид на Вену открывается! А еще там находится самый старый на свете зоопарк. С пандами.
Потом были в Пратере. Это огромный парк развлечений. Еще одна визитная карточка Вены. Здесь просто невозможно удержаться, чтобы не прокатиться на какой-нибудь "карусели"! И т.к. я боюсь высоты, выбрал себе самую высокую. Тем более Дражан с Цицей посоветовали. Называется "Praterturm" (Башня Пратера). Карусель поднимается на 95 метров и вращается со скоростью 60 км в час. Т.е. ты просто летаешь над Веной! Потрясающе конечно! Дух захватывает!
Стоит это удовольствие 5 евро. Но я не пожалел!
Ну а вечером я еще успел погулять в парке Бельведер, нашел Памятник советским воинам и - вот оно счастье!)) - я в знаменитом кафе "Захер"!!!
Но конечно настоящее счастье, когда возвращаюсь домой и меня так тепло встречают Марица и Йована. Когда они спрашивают, как прошел день и все ли у меня хорошо. Когда мы просто сидим за столом и разговариваем. Когда желаем друг другу доброй ночи...
24.07 пятница
Русская церковь в Вене.
Утром я отправился на Литургию в Русскую церковь. Точнее, в кафедральный собор свт. Николая. Храм небольшой, красивый. Очень мне хор понравился. На Службе было человек 50.
Неподалеку, кстати, находится и Сербская церковь.
Днем гулял по Вене. На этот раз один, т.к. Йована занималась в университетской библиотеке. Ей в сентябре один хвостик нужно сдать. Полюбовался на Дунай, нашел Дом Моцарта, рассмотрел неспеша Хофбург и не смог пройти мимо "Захера"! Лучше кофе я еще не пробовал! Плюс атмосфера! Официанты замечательные! Все на высшем уровне! В общем, кофеманы и сладкоежки, вам сюда!)
Ну а вечером мы поехали в Братиславу. Оказывается, Вена и Братислава - самые близкие столицы. Всего час с небольшим на машине. И что интересно - никакой границы нет. Т.е. совсем нет. И документы никто не проверяет. Марица мне просто показала: "Вот здесь была граница. Мы в Словакии". Здорово!)
25.07 суббота
Мой Второй День Рождения!!!
Сначала мы с Йованой отправились гулять по Братиславе, точнее, по старому городу. Ну это самое интересное. Там к нам присоединился отчим Йованы, Иван. Мы за знакомство конечно выпили кафу, а потом Иван провел для нас интереснейшую экскурсию по историческому центру Братиславы.
После обеда Марица отвезла нас с Йованой на озеро. Очень красивое!
Потом было Чудо!
Я плаваю очень плохо, поэтому делаю это всегда недалеко от берега. Т.е. я могу плыть, пока у меня есть воздух. А вот дышать во время плавания не умею. Учусь. Короче говоря, не рассчитал, заплыл далековато. Воздух закончился, а наступить некуда. Каким-то чудом крикнул: "Йована!" Она была недалеко и успела дать мне руку! Спасла!!! Обычно она далеко от берега плавает, а тут рядом была!
Наверное, кто-то молился за меня в тот момент.
Но было страшно конечно.
Слава Богу!!!
Потом Иван привез нам ролики (мне он привез свои) и мы с Йованой поехали кататься! Первый раз в жизни катался на роликах! Здорово!!!
Вечером я еще немного побродил по уже знакомым улочкам старого города. Люблю я это дело, гулять по вечернему городу. Когда темнеет, зажигаются фонари, много людей гуляет...
26.07 Восересенье
Утром мы были на Литургии в Сербской церкви. Познакомились со словацкими друзьями Марицы и Йованы.
А днем все вчетвером (с Иваном, Марицей, Йованой) поехали в замок Девин (9 век). Ну точнее в то, что от него осталось. Это недалеко. Его строили для обороны Великой Моравии от франков. Если бы не Наполеон, который в 1809 году взорвал Девин, замок сохранился бы получше. Но все равно это один из символов Словакии. А еще, когда заберешься наверх, видно как Морава впадает в Дунай! Очень красивое место! А еще по пути мы с Йованой опять катались на роликах!)
А вечером мы вернулись в Вену. Марица с Йованой предложили не уезжать завтра, а задержаться еще хотя бы на денек! Ура!!!)))
27.07 понедельник
Наверное, самая знаменитая улица Вены - это Рингштрассе. Кстати, в этом году у нее юбилей - 150 лет. Местные жители ее называют просто Ring (Кольцо). Это такой бульвар, который опоясывает центр Вены. И гуляя по нему, можно увидеть все главные достопримечательности. Еще по нему можно кататься на велосипеде (для этого есть специальные дорожки) и на трамвае. Я гулял пешком. Решил пройти ее всю. От Венской оперы - до Венской оперы. Гулял медленно, заворачивал в парки - получилось 4 часа.
Да, Вена хороша!
Вечером мы долго беседовали. Мы стали совсем родными за эти дни!
28.07 вторник
Рано рано утром Марица отвезла меня на поезд до Зальцбурга. Просто на самый ранний поезд был самый дешевый билет - всего 9 евро. И еще вручила мне целый пакет еды! Когда она приготовила - не знаю. Наверное ночью..
Вот я и в Зальцбурге, на родине любимого Моцарта!
Два часа потратил на поиски хостела. В итоге ноги привели меня в хостел при католическом храме св. Себастиана. Это почти в центре города. Цена нормальная (22 евро с завтраком в 4-местном номере). Остаюсь!
Оказалось, на кладбище этого храма находится могила отца и жены Моцарта!
Первым делом, конечно, нашел улицу Гетрейдегассе, дом 9! Да, тот самый дом, где 27 января 1756 года родился Вольфганг Амадей Моцарт! Ущипните меня!
Народу очень много! Если хотите сфотографироваться у таблички, придется запастись терпением!
Маленькая капелька дегтя - на нижнем этаже этого дома - продуктовый супермаркет(( совсем не в тему(( Все остальное - музей.
Надо сказать, что улица Гетрейдегассе - старейшая и центральная в старом Зальцбурге. В старинных зданиях расположились кафешки, ресторанчики, бутики, магазинчик знаменитой шоколадной фабрики "Furst", McDonalds... И что интересно, все вывески на этой улице (по распоряжению местных властей) выполнены в одном стиле: с завитушками под старину.
Вообще город сразу оставляет очень приятное впечатление! Есть у него свое лицо. Легкий он какой-то! как музыка Моцарта! Природа вокруг чудесная!
Прямо за домом Моцарта находится очень красивая церковь - Коллегиенкирхе (ее еще называют Университетская церковь). Говорят, композитору она очень нравилась.
В самом центре старого города - большой Кафедральный Собор. Здесь крестили маленького Вольфганга. Неподалеку находится площадь Моцарта. Она небольшая. В центре, конечно же, памятник композитору.
Вечером на главной площади послушал немного "Дон Жуана". В эти дни проходил музыкальный фестиваль, и каждый вечер на большом экране показывали что-нибудь из классики. Кстати, народу собралось много. Все сидячие места были заняты. Многие смотрели стоя. Когда начался дождик, всем раздали дождевики. Бесплатно.
29.07 среда
Почти весь следующий день я любовался Зальцбургом сверху.
Сам город расположен на реке Зальцах. А вокруг - холмы или горы, кому как больше нравится. С одной стороны - гора Капуцинерберг. На ней находится действующий монастырь ордена капуцинов. Но внутрь туристам нельзя. Зато по всей горе гуляй сколько хочешь! Многие так и делают. И я погулял. Очень красиво!
На другом берегу - гора Монахов. Она так называется, потому что у ее подножия находится квартал монахов, где они селились на протяжении многих веков. На самой вершине есть смотровая площадка.
Не спускаясь вниз, я дошел до старинной крепости Хоэнзальцбург. Еще один (после Моцарта) символ города. Ее построили в 11 веке и она очень хорошо сохранилась. Оттуда тоже потрясающий вид на Зальцбург и окрестности!
Когда спустился вниз, нашел еще один Дом Моцарта. Тот, в котором композитор жил с 17 лет и написал много музыки. Сейчас здесь тоже музей.
А совсем рядом - дворец и парк Мирабель. Это одно из самых романтических мест в Зальцбурге. Дворец построил в 17 веке архиепископ Вольф Дитрих фон Райтенау, для своей любовницы. В парадном зале раньше музицировал сам Моцарт. А сейчас это зал бракосочетаний. Говорят, один из лучших в мире.
Если кто заинтересовался, заявку нужно подавать за 3 месяца! Очень много желающих!
Выхожу из парка - начался сильный дождь. Смотрю - "Захер"! Вот это удача!!!)
30.07 четверг
Утром еще раз прогулялся по Зальцбургу. Не хотелось уезжать из этого симпатичного города!
Вечером на поезде приехал в Инсбрук. Но жилье по адекватной цене не нашел. Зато нашел какой-то круглосуточный бар. Это удача! Заказал черный чай (2,5 евро) и сел наконец-то писать заметки.
31.07 пятница
Я решил не задерживаться в Инсбруке еще на одну ночь, а приехать вечером в Италию. Сначала погулял по старому городу. Это всегда интересно. А потом на фуникулере поднялся на гору Хафелекаршпитце. Вот это было здорово!!! Высота этой горы 2256 метров. Это одна из вершин горной цепи Нордкетте, что находится севернее Инсбрука. Туда можно забраться и пешком, если много сил и времени. Фуникулер едет с остановками. Ты выходишь и наслаждаешься потрясающими видами! На каждой остановке можно гулять, сколько душе угодно и потом ехать дальше. Ну а на самой вершине - просто фантастика!!! Ты на самом небе! Если есть облака, их можно потрогать руками! Видно весь Инсбрук, Альпы, речную долину Инн! Хочется любоваться бесконечно!
Да, температура наврху всего +5. Бодрит!
А еще на самой высокой точке установлен Крест.
Это были незабываемые три часа!!!
Потом я спустился с небес на землю, погрелся в местном "Захере" и поехал автостопом в Италию, в город Больцано. Там Доломитовые Альпы!

Италия
Доехал довольно быстро. На одной машине. Отсутствие границы меня уже не удивило.
Первым делом нужно было найти хостел. Заранее ничего подходящего не нашел. Подхожу к местному итальянцу, спрашиваю. Сразу видно - другой темперамент. Не австрийский. Он пока объяснял, куда мне идти, руками три раза карту города нарисовал!
Но свободных мест в том хостеле не было. Поискал в интернете - 35 евро самый дешевый вариант. Дорого конечно. Но две бессонные ночи подряд - тяжеловато. Забронировал на два дня. Прихожу по адресу - обычный жилой дом, и никакой таблички про хостел. А время уже 22:00. Звоню на контактный номер - отвечает мужской голос на смеси китайского и итальянского! Я ничего не понял. Звоню еще раз - короткие гудки. Нормально! Стою жду. В 22:45 уже собрался идти обратно в центр города (там хотя бы люди гуляют и кафу можно попить) и тут подъезжает на машине мой китаец. В тот момент он вызвал у меня очень полярные эмоции. Оказалось, что он просто сдает квартиру в этом доме. Хоть бы табличку повесил!
В общем, меня все устраивает - остаюсь! Тут даже телевизор есть!
01.08 суббота
Целый день неспеша гулял по старому Больцано. Очень красивые пейзажи! Кругом Альпы. С восточной стороны - Доломитовые Альпы. Пешком до них далековато. Надо сюда на машине приезжать.
Сам город тоже красивый. Старые улочки, красивые домики, маленькие ресторанчики. В центре города - Площадь Вальтер. Названа в честь немецкого поэта средневековья Вальтера фон дер Фогельвейде. Здесь его памятник. Рядом с площадью - красивый готический собор Успения Богородицы. Еще есть монастырь братьев-францисканцев, церковь Капуцинов, Доминиканская церковь. В горах - несколько средневековых замков. Здорово смотрятся! До них можно дойти пешком.
А еще Больцано интересен тем, что здесь 2 официальных языка - итальянский и немецкий. Т.к. население смешанное. Везде все надписи обязательно на двух языках. После Австрии это оказалось очень удобно!
Да, по-немецки город называется Боцен.
Пока гулял, набрел на замечательный хостел. Оказалось, на следующую ночь есть свободное место. И цена адекватная. Решил задержаться здесь еще на денек, чтобы подняться в Альпы.
И не пожалел!
02.08 Воскресенье
Фуникулер за несколько минут доставляет вас на высоту 1222 метра. Из кабинки вид потрясающий! А дальше пешком или на велосипеде. Выбираете маршрут и вперед! Там очень красиво! Есть небольшие деревни. И даже железная дорога, со стареньким поездом из двух вагончиков. Можно сэкономить время и силы и проехать до конечной остановки. Это около 30 минут. Я так и сделал. А потом отправился смотреть земляные пирамиды Ренона.
Ренон - это довольно большое холмистое плато. Самая высокая точка - 2261 метр. Отсюда открывается чудесный вид на Доломиты и на их самый высокий массив Мармолада, состоящий из 5 вершин. Самая высокая - 3343 метра. А если посмотреть вниз, увидите еще одно чудо природы - земляные пирамиды (или столбы). Это довольно внушительная группа колонн, вырастающих из земли. По форме напоминают пирамиды. Высота до 30 метров. Такой вот природный феномен!

На следующий день на поезде я приехал в Венецию, в район Местре. Раньше это был самостоятельный город, а сейчас район Венеции. Если вы не хотите переплачивать за проживание, останавливаться лучше здесь. Мой хостел стоил 25 евро (номер на 5 человек). Отсюда 15 минут на автобусе или одну остановку на поезде до главного вокзала Венеции.
Венеция очень понравилась!!!
Один день я гулял по суше, а второй - плавал на вапоретто (водный автобус). Одна поездка стоит 7,5 евро. Но выгоднее купить билет на 24 часа (20 евро) или на 48 часов (30 евро). Я сплавал на два острова: Лидо и Бурано. На первом находится часть мощей Николая Чудотворца. Про это мало кто знает. На Лидо плавают, чтобы купаться и загорать. Это единственный остров с пляжем.
К сожалению, храм был закрыт. Но святитель Николай и через стены услышал меня и сразу начал помогать.

Подхожу я к остановке, и тут же подплывает мой вапоретто до острова Бурано. В расписании этого "автобуса" не было, а в кассе говорили, что до Бурано плыть нужно с пересадкой. Вот так!
Когда будете в Венеции на остров Бурано сплавайте обязательно! Представьте: здесь нет ни одного обычного серого домика! Все дома разноцветные! Красные, желтые, синие, зеленые, голубые, малиновые, оранжевые...!!! Вы попадаете в сказку, в детство, в волшебный сон! Потрясающе!!! А еще на этом острове делают знаменитые венецианские кружева. И даже есть музей, где эту красоту можно посмотреть!
Весь вечер я слушал музыку на площади Сан-Марко. Там располагаются маленькие ресторанчики. И у трех из них небольшие ансамбли играют живую музыку: популярную классику, народные песни. И надо сказать, играют очень хорошо! Играют они поочереди, минут по 10-15. И группа слушателей дружно перемещается от одного ансамбля к другому!)
Если захотите выпить кофе на Сан-Марко, не спешите садиться за столик. Чашечка капучино будет стоить 11 евро! Но! тот же самый капучино можно выпить в баре - за 2 евро! Почувствуйте разницу!
Немного портят впечатление от Сан-Марко арабы, которые продают светящиеся вертолетики и очень настойчиво впаривают туристам розы.
06.08
Утром я поехал во Флоренцию. Автостопом.
Ехал довольно быстро. Водители были интересные. Один очень пожилой водитель, Джордж, рассказывал, что очень любит Россию, русскую музыку, литературу. И видно, что разбирается, понимает. Хотя ни разу в нашей стране не был. Приятно!
До Флоренции я в этот день не доехал. Везение закончилось в Болонье. Ну что ж! Не беда! Посмотрю Болонью!
Хостел решил не искать. Пришел в центр города, подкрепился в ресторанчике. На главной площади, на большом экране показывали какой-то черно-белый фильм. Потом люди разошлись, а зрительный зал остался. В общем, я решил остановиться здесь до утра. На всякий случай проверил, есть ли Wi-Fi. Есть!  Вот это удача!
07.08
С утра пораньше, как только рассвело, я пошел смотреть город. И, скажу честно, Болонья мне не понравилась. Очень тяжеловесная архитектура давит на тебя со всех сторон. Мрачновато как-то.
Я не стал здесь долго задерживаться. Вышел на трассу, поймал машину и в 12 часов был уже во Флоренции.
Вот Флоренция понравилась! С первого взгляда! Красавица!
Не буду перечислять все шедевры! их здесь очень много! хватит на три города!
Одно из самых интересных мест - знаменитый мост Понте Веккьо. Его часто называют мост с домиками. С 15 века здесь торговали мясом. Мясников было очень много, места не хватало, и торговцы стали пристраивать домики прямо над водой. Получился мост с домиками. Правда сегодня здесь торгуют уже не мясом, а дорогими ювелирными украшениями. На Понте Веккьо всегда очень многолюдно. А по вечерам здесь обычно играют музыканты.
Еще я отыскал Русский Православный храм Рождества Христова и святителя Николая Чудотворца. Очень красивый храм! Но, к сожалению, в тот день он был закрыт.
Конечно, хорошо было бы сходить и в знаменитые художественные музеи, Галерею Уффици и Галерею Академии. Но музеи никак не вписывались в мой бюджет.
Билет в один музей стоит 12 евро.

Автор: Администратор
Дата публикации: 10.08.2015

Отклики (15)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.