Зим0ю содержи1мь и3скушeній, и3 страстeй треволнeніи потоплsемь, и3 сластeй бyрею њбуревaемь лю1тэ, пощeніz пучи1ну достиг0хъ кр0ткую и3 ти1хую, въ нeйже мS њкорми1въ твои1мъ кrт0мъ щeдре, ко сп7сeнію ўстреми2.

Тропарь трипеснца на утрени среды 5 седмицы



О паломничестве к иконе свт. Николая Утéшителя

О паломничестве к иконе свт. Николая Утéшителя, принадлежавшей преподобномученице Елисавете, мечталось давным-давно, уже не вспомню сколько. Когда первая наша приходская группа отправлялась на Святую Землю, помню, вручил нескольким спутникам репродукцию этой иконы, когда это было? Без малого три года назад? И вот удалось-таки побывать у Николы Утешителя, воздохнуть о дорогих людях, попросить благословения у святителя на устройство придела в его честь, попросить содействия в этом начинании, если на то есть воля Господа.

Получилось, хоть и небольшое, но настоящее - трёхдневное! - путешествие. Логистика имеет свои премудрости, иной раз труднообъяснимые (впрочем, на то они и пре- ), оказалось дешевле лететь не напрямую, а через Вену, в Мюнхен же съездить одним днём, поездом, заодно поглазеть на нынешнюю Европу и европейцев не через экран монитора, но напрямую, непосредственно (или через окно вагона). Пейзажи за окном хороши, из южного окна видны Альпы, поля засеяны, коровы пасутся (фотографии прилагаются). Лето здесь не настолько жаркое как в Москве, - по всему в человецех дóлжно быть благоволению. Как на самом деле? - не знаю. Если судить по медиа, а они, как и везде, склонны к «катастрофомании» (впрочем, это их природа), то мiр наш находится в зоне турбулентности: в метро на мониторах новости, «Брэксит» -  тема доминирующая. Ещё реклама, конечно. Ещё «культпросвет»: «в таком-то году в Баварии было то-то и то-то» (вот это как раз располагает). Ещё одна тема социальной рекламы - побуждения к здоровому образу жизни: здоровые люди отжимаются, подтягиваются, катаются на велосипедах и т.д. Всё это «без педали», «без пафоса», как само собою разумеющееся (тоже располагает).

 

Поезда у германцев опаздывают. Для 4-часовой дороги вроде бы ненамного (туда - 15 минут). Но самого этого знания достаточно, чтобы поволноваться - обратно пришлось ехать с пересадкой, между поездами 5 минут, они с разных платформ, и поезд тоже, конечно, опаздывал, хорошо, к стыковочной станции - только на 3’ и станция крохотная, успел перебежать. 

А вот у нас в России последние годы опоздания большая редкость.

 

Дом фонда А.К.Глазунова (где хранится икона свт.Николая) хоть и не совсем на окраине, но и не в центре, от центрального вокзала несколько станций метро. Нужная станция конечная, но конечная эта, если сравнивать с Москвой, не так далека от центра как московские Медведково, Юго-Западная или Жулебино, она на уровне примерно Спортивной-ВДНХ. Дальше несколько остановок автобусом (ходит ~ раз в 15 минут) или пешком (15-20’).

Вот и дом. Он отличается от прочих на улице. Двор несколько запущен, и это как-то трогательно, похоже на ближнее Подмосковье. 

Визит был оговорен заранее, прибыл я с небольшой поправкой на опоздание поезда. Гостеприимные хозяева ждали. 

В одной из комнат часовня, в ней икона святителя, она производит очень сильное впечатление! Репродукции не впечатляли, а эта икона пленила сразу. Перед иконой послужили молебен с каноном Октоиха. Николай Александрович Воронцов - хозяин дома и хранитель фонда - достал святыни: мощи прмц. Елисаветы, погребальный её саван (лоскуток его Николай Александрович побудил меня отрезать для нас), Евангелие, сопровождавшее тела алапаевских мучеников в их погребальном пути (игумен Серафим, вывезший убиенных из Алапаевска, а затем и из России, служил панихиды, а это Евангелие возлежало на аналое…) Признаться, канон прочёл дважды, уходить от иконы не хотелось. Но надо было. На Мюнхен было отведено только 4 часа. 

Обратно двигался маршем. С риском опоздать на поезд вышел за 2 станции метро до вокзала посмотреть на местную речку (названия не знаю), прошёл по мосту туда-обратно и снова в метро. Жарко, народ купается, но народу немного, день-то рабочий.

(фотографии прилагаются)

Первая часть пути обратно - региональный поезд, вроде нашей электрички. Начало часа пик. В вагоне почти все места заняты, в тамбуре имеются откидные сиденья, народ усталый как и везде (и никакого тебе на земли мир в человецех благоволения), кто-то украдкой пьёт пиво (вероятно, это запрещено), кто-то жуёт сэндвич, кто-то читает, остальные дремлют. За окном - поля, синее небо, лето. Как везде (в северном полушарии).

 

Если уж занесло в Вену, как не посмотреть Брейгеля-старшего, здесь - не уверен, но кажется так - богатейшая в мире его коллекция. В зале Брейгеля местного художественного музея много удивительного, здесь и знаменитые: «Вавилонская башня», «Битва 

Масленицы и Поста», «Игры детей». Здесь и «Три времени года» - настоящее чудо света! 

«Зима» (Охотники на снегу). 

«Весна» (Пасмурный день). 

«Осень» (Возвращение стада).

Кто бы взялся рассказать нам об этом удивительном триптихе? Приходские художники, ау?

 

Пока искал Брейгеля, посмотрел всяко-разно попутно. Вот портрет австрийской императрицы Марии Терезы - современницы нашей Екатерины Великой. Тоже великая. Приняла империю в 23 года, уже будучи матерью троих деток и при этом беременной четвёртым ребёнком. «Партнёры» и "коллеги" её отца Карла VI после кончины последнего рассчитывали поживиться и предъявили претензии на трон и земли Österreich-а (тогда это называлось ещё - Священная Римская империя германской нации). И вот эта по нынешним меркам девочка сумела-таки отстоять фамильные права, империя  при ней процветала. Но императрица была не просто «эффективный менеджер». У этой «бизнес-леди» было 16 детей! На картине она в трауре - похоронила мужа, которого любила (к управлению страной тот не имел отношения, вообще был несколько «непутёв»). Марию Терезу называли «тёща всей Европы», она предпочитала не воевать, но заключать династические браки, благо её личный (а вместе и имперский) банк невест и женихов её был богат. 

 

В Вене удалось неспешно побродить по улицам, посмотреть какова там теперь жизнь, сравнить с тем, что приходится читать в последнее время. 

Несколько фотографий прилагаются. Насколько они отражают реальность, не ведаю, но ведь мы познаём явления и через знаки тоже; вот, пожалуйста, - знаки. 

Мемориальный комплекс советским воинам освободителям в центре Вены. Издалека в пасмурную погоду и вблизи с солнцем и фонтаном.

Собор в центре Вены, его фасад украшает реклама «Пепси-Кола».

А вот детский поезд, детки держатся за верёвочку (или связаны одной верёвочкой), впереди и позади взрослые женщины. Кто они - воспитательницы? или может быть мамы? многожёнство едва ли законно в христианской (хоть и пост-) Европе, но там теперь та-а-акое  законно, что полигамия в сравнении с этим - сама невинность и как-то это всё вполне может быть оформлено.

Вот читающие студенты (девушка на платформе) - «дети вечных каникул».

А вот татуированный как …футболист дорожный рабочий (это в Мюнхене).

Вот трое мужчин интеллигентного вида - "доценты с кандидатами"? - куда-то смотрят. Куда? В монитор телевизора - футбол, Евро 2016.

И т.д. и т.п.

пФ

 

В молебне святителю Николаю можно участвовать и дистанционно, богослужебные тексты и аудиозапись молебна пред иконой святителя прилагается.

1. Начало

(загрузить)

2. "Бог Господь..."

(загрузить)

3. Тропари начальные

(загрузить)

4. Песнь 1

(загрузить)

5. Песнь 3

(загрузить)

6. Песнь 4

(загрузить)

7. Песнь 5

(загрузить)

8. Песнь 6

(загрузить)

9. Кондак

(загрузить)

10. Песнь 7

(загрузить)

11. Песнь 8-9

(загрузить)

12. "Достойно есть..."

(загрузить)

13. Стихиры

(загрузить)

14. Окончание

(загрузить)

15. Отпуст и величание

(загрузить)

 

Текст канона свт. Николаю читайте ЗДЕСЬ.


Автор: Администратор
Дата публикации: 03.07.2016

Отклики (38)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.