Мене́ осужде́наго спаси́, осуди́вый Кресто́м Твои́м Влады́ко Спа́се мо́й вражду́, и да не пока́жеши гее́нне пови́нна, оскверне́наго страстьми́, и грехми́ омраче́наго.
Служба пятницы 2-й седмицы ВП
Дорогие братья и сёстры,
в эту пятницу, в 17. 00 будет открываться выставка одной из самых
замечательных и родных (по мироощущению) художников нашего мира:
Ирины Затуловской.
Без единой тени сомнения всех до одного зову вас на этот вечер.
Ирина Затуловская - это явление не только и не столько из ряда живописи,
сколько из ряда людей соединяющих ткань нашего бытия самыми простыми и незамысловатыми средствами,
такими, что диву даёшься её смелости делать это настолько просто, открыто и тем пронзительно до самых самых глубин.
А вот может быть пригодится её интервью:
"Премия «Мастер» присуждается профессиональным сообществом за самые удачные выставки, прошедшие в Москве. В этом году два жюри — искусствоведов и арткритиков — признали лучшими Ирину Затуловскую и Виктора Пивоварова.
Автор: Наталия Савоськина
— Что означает для вас этот жест признания?
— Это радостное и отчасти грустное событие, потому что я не вижу перед собой тех больших мастеров, с которыми я привыкла жить рядом. Неожиданно оказывается, что ты и сам должен кого-то заслонять — много больших художников умерло и уехало, не осталось никого, с кем можно было бы посоветоваться, показать работы. Для меня всегда важно было мнение Владимира Яковлева, Бориса Турецкого, Михаила Рогинского. Из старшего поколения — Павла Ивановича Басманова и Андрея Георгиевича Сотникова.
— Русский десант на прошлогодней Венецианской биеннале выступал под лозунгом «Возвращение живописи». Какое место занимает живопись в современной ситуации артрынка?
— Ничто не изменилось с тех пор, как во Вхутемасе висел лозунг «Живопись — царица искусств».
— Декларации о смерти живописи сильно преувеличены?
— Они могут напугать
ь молодых художников, которые думают о том, что заниматься живописью сегодня бесполезно. Живопись ведь большой труд, и в этом смысле она угрожает молодежи. Мне кажется, мастерство художника очень напоминает труд ассенизатора — он должен очищать. У художника должно хватать сил на то, чтобы очистить зрительный образ.
— Но востребованность ведь не всегда вредит художнику...
— Ничего «вдруг» не бывает. Или художник хочет быть конъюнктурным, или искусством занимается. Иногда это совпадает, но нечасто.
— Вы пишете на кровельном железе, на старинных деревянных досках… Как память этих предметов взаимодействует с энергетикой живописи?
— Это просто материалы, средства… Но их прошлое, конечно, влияет. А нахожу я их на помойке. Или они меня"
Инесса Рахманова
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.
xenia
23 апреля 2014, 11:14 #Анастасия
23 апреля 2014, 13:31 #www.museum.ru/m1653
Анна Герасимова
30 апреля 2014, 21:57 #Выставка-чудо. Радость переполняет, но ее, эту радость, не описать в словах. Это что-то из чего хлопья шьют. Дух захватывает от искренности.
Я счастлива, что художник открыла для себя и для нас такой путь. Очень простой, обезоруживающий, короткий. Спасибо!