В†іа цэломyдріz принесeмъ хrтY, на жребsти смири1вшусz пл0тію, и3 рцeмъ є3мY: на стrть пришeдый, бlгословeнъ є3си2 сп7се.

Утреня пятницы 6-й седмицы



Камерная капелла «Русская консерватория» в МГК им. П.И. Чайковского 11 октября в 19:00

Дорогие прихожане и гости приходских концертов! Мы уже привыкли к нашим регулярным встречам и забыли дорогу в столичные концертные залы. Однако всего только меньше года назад наши приходские собрания случались отнюдь не за чаем на площадке перед храмом и не в зале школы или ЦРТДиЮ. Всего только меньше года назад мы собирались на концертах, выставках и литературных вечерах наших друзей в Москве, что, среди прочего, хорошо ещё и тем, что позволяет увидеть других людей и узнать в них ближних, близких, друзей, братьев и сестёр, увидеть мiр, отличный от привычного и таким образом взглянуть и на себя, и на ставший привычным круг общения, несколько со стороны. Что-то важное отметить, что-то и исправить.

Наши экспедиции возобновляются. Настойчиво приглашаю всех, всех, всех на концерт наших друзей. Камерный оркестр "Русская консерватория"  у нас пока не выступал, но в планах наших они давно. Мне бы очень хотелось, чтобы Николай Хондзинский со своими оркестрантами играли у нас на открытом воздухе, потому теперь, думается, - в мае-июне-июле будущего года. Если живы будем, и проч. и проч., что в таких случаях обыкновенно говорится.

Пока же познакомиться с нашими будущими гостями можно в пятницу 11 октября в МЗК. Непременно приезжайте! И программа замечательна! Да и просто-таки нужно нам всем поддерживать друг друга! Ведь такие музыканты-нонконформисты всегда в большей или меньшей степени движутся против течения, нужно помогать им оставаться независимыми от духа века сего, помогать им оставаться прежде всего музыкантами, и только потом уже артистами, пианистами, удачливыми менеджерами и т.п.

Если мы выберемся, обещаю познакомить вас с о.Павлом Хондзинским, папой Николая, с Аяко - Анной, замечательной японской скрипачкой, православной христианкой, почти наверняка мы увидим в зале Дмитрия Коростелёва - нашего недавнего гостя, и многих других хороших людей. Только одного этого уже не мало, разве не так? Ждём!

пФ

Камерная капелла «Русская консерватория» под руководством Николая Хондзинского открывает новый сезон концертом цикла «Звук создан Богом» в Малом зале МГК им. П.И. Чайковского.

Николай Хондзинский, известный мировыми и российскими премьерами шедевров старинной и современной музыки, предлагает еще одну программу, в которой прозвучат сочинения гениев барокко И.С. Баха, А. Вивальди и нашего современника – профессора композиторского факультета МГК, руководителя легендарного консерваторского курса «История оркестровых стилей» Юрия Абдокова. Одна из главных персон концерта – японская скрипачка Аяко Танабэ – музыкант ярчайшего дарования, лауреат самых престижных международных конкурсов, воспитанница прославленного профессора С.И. Кравченко, которая со дня основания «Русской консерватории» в 2008 году является ее первым концертмейстером. Аяко Танабэ исполнит Чакону из Ре-минорной партиты Баха, выступит примариусом в Третьем струнном квартете и солисткой в премьере «Элегической поэмы» для скрипки с оркестром Юрия Абдокова. Поэма посвящена памяти Янины (Иоанны) Чайковской – супруги великого русского музыканта Бориса Чайковского. Знаменитый Ре-минорный клавирный концерт Баха прозвучит в редко исполняемой транскрипции для органа с оркестром (солист - лауреат международных конкурсов Игорь Гольденберг). Совсем недавно Н. Хондзинский и А. Танабэ впервые в России исполнили скрипичную версию этого концерта. Наиболее яркая часть из «Времен года» Вивальди («Лето») и органная Фантазия и фуга Соль минор Баха – еще один подарок поклонникам старинной музыки.

Музыка прошлого и современности, представленная в монографической программе концерта, объединена пространством высокого духа, ярко выраженным стремлением к горней красоте, не заигрывающей с текущей модой и конъюнктурными идеологиями. «Русская консерватория» представляет произведения, которые звучат идеально не только в художественном смысле, но и в этическом, свидетельствуя о том, что «Звук создан Богом».


В программе:

И.С. Бах Чакона из Партиты ре минор для скрипки соло BWV 1004

Фантазия и фуга соль минор для органа BWV 542

Ю. Абдоков Квартет №3 для двух скрипок, альта и виолончели (1996)

А. Вивальди Концерт для скрипки, струнных и континуо соль минор RV 315 («Лето»)

И.С. Бах Концерт для органа с оркестром ре минор BWV 1052r

Ю. Абдоков «Элегическая поэма» для скрипки и струнного оркестра (Первое исполнение)

 

Солисты:

Аяко Танабе - скрипка (Япония)

Игорь Гольденберг - орган

 

Квартет солистов в составе:

Аяко Танабе (1 скрипка)

Марина Жук (2 скрипка)

Александр Митинский (альт)

Владимир Аркатов (виолончель)

 

Художественный руководитель и дирижер

Николай Хондзинский

 

Начало в 19 ч.

Билеты в кассах консерватории, от 100 до 300р.

 

   

 

Прекрасно,  что на приглашение камерной капеллы «Русская Консерватория» откликнулось такое множество студентов и преподавателей Тихоновского Университета. Малый Зал МГК был полон! Скорее даже переполнен! Кроме соображений «эстетических», - а ведь и они немаловажны! - достойно и праведно товарищество! Радостно, что товарищество сохраняется среди Тихоновцев. Нельзя обойти вниманием и любознательность - замечательное качество для учащих и учащихся! Учащийся - присно жив, не-учащийся - мёртв, даже когда пребывает в относительных: здравии и самодовольстве. Смешно иной раз наблюдать - увы, и в Церкви тоже - группки пребывающих в сознании собственной «продвинутости» всё уже познавших эстетов, из всего-то они «выросли», всего-то они уже «выше»... Ну такие важные птицы... Известно какие. Хорошо, что тихоновцы не таковы! (А этим не верьте. Бо́льшую часть своего опыта посвящают они анализу телепередач и новомодных книжек). 

Не верьте и апологетам «узких специализаций», всё как раз наоборот: широта как правило соседствует с глубиною!.. Богословы (миссионеры, религиоведы и др.) соединяйтесь! и регулярно отправляйтесь в концертные залы!

Итак, то, что большое множество людей были в концерте - добра зело!

Очень отрадно, что на приглашение, опубликованное на приходском сайте, откликнулись и наши прихожане! 

От анализа услышанного воздержусь, и за недостатком времени, и за отсутствием квалификации. А ещё потому, что не всё из того, что довелось слушать, удалось услышать. Заглавный номер, к примеру, Бахову Партиту для скрипки соло сопровождало непрерывное хлопание входной двери и скрип её петель. Те редкие фрагменты, что прозвучали в тишине, показались незаурядно исполненными, но в целом... очень трудно судить. Не убедил Игорь Гольденберг. Мне показалось, что Бахову разноголосицу органисту на сей раз не удалось собрать воедино. Впрочем, возможно, это издержки не исполнения, но восприятия, может быть и так, что автор этих строк просто не был готов. Опять же эта скрипящая и хлопающая дверь... 

Отмечу замечательный квартет Юрия Абдокова 1996 года, большое количество технических и звуковых приёмов не заслонили интонационной и мелодической  искренности композитора. Искренность, простота, если угодно, прямота чувства - качества в академическом мире встречающиеся весьма не часто  (в мире неакадемическом напротив, не знаешь куда бежать от искренности «авторов-исполнителей» и их простоты на грани - а чаще за гранью - «хуже воровства». Почмму знаю? Регулярно слышу в продуктовом магазине образцы современной эстрадной музыки). 

Отрадно слышать преемственность Юрия Борисовича Абдокова и Борису Александровичу Чайковскому, а через него - Н.Я.Мясковскому. 

Наши прихожане, те, кто был на приходском концерте 29 сентября, наверняка порадовались, увидев солистом в ре-минорном концерте для клавира недавнего нашего гостя Дмитрия Коростелёва, кстати, и автора нашего сайта. Концерт был исполнен с большим ...энтузиазмом (молодые люди сказали бы «драйвом»), сразу видно, что средний возраст оркестрантов ниже 30! Браво! В программе была заявлена органная транскрипция концерта, интересно было бы понаблюдать за тем, как справился бы с предложенным оркестром темпом органист. М.б., и хорошо, что был исполнен фортепианный вариант.

Замечателен исполненный светлой печали «Элегический реквием» Юрия Абдокова памяти Янины Иосифовны Чайковской, вдове Бориса Александровича.

Музыка - а какая музыка не о том?! - о жизни и смерти, об уходящих от нас дорогих людях... О временах года... О временах жизни: весне, лете, осени...

Замечательно, что имена близких и дорогих этих людей не остаются достоянием узкого круга  - учеников и друзей, музыкантов и искусствоведов, но выходят из академических пределов и возвращаются в мир. В быт-бы́тие! 

Исполненный в первом отделении 3-й квартет датирован годом смерти Б.А.Чайковского, очевидно, что квартет - реквием по Учителю. Я.И.Чайковская умерла в этом году. «Элегический реквием» памяти Янины Иосифовны - сочинение этого года. В этот вечер он бы исполнен впервые.  

Спасибо и композитору, и оркестру, и солистам!

Ещё раз отмечу миссионерскую составляющую концерта, большую часть слушателей концерта составляли не-музыканты.

Спасибо!

прот. Феликс Стацевич

 


Автор: Администратор
Дата публикации: 01.10.2013

Отклики (3)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.