Мене́ осужде́наго спаси́, осуди́вый Кресто́м Твои́м Влады́ко Спа́се мо́й вражду́, и да не пока́жеши гее́нне пови́нна, оскверне́наго страстьми́, и грехми́ омраче́наго.
Служба пятницы 2-й седмицы ВП
Исполнители:
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Шарлотт Дюпиль (скрипка).
Лауреат премии правительства Москвы, всероссийских и международных конкурсов Ибрагим Нагиев (виолончель).
Диакон Дмитрий Коростелёв (фортепиано).
В программе:
Н. Я. Мясковский. Вторая соната для виолончели и фортепиано ля минор ор. 81 (1948)
.
В. Я. Шебалин. Трио для скрипки, виолончели и фортепиано ля мажор ор. 39 (1946 – 47).
П. Хиндемит. Третья соната для скрипки и фортепиано, in E (1935).
Л. ван Бетховен. Трио для скрипки, виолончели и фортепиано си бемоль мажор, "Gassenhauer" op. 11 (1797)
В программе нашего концерта встречаются (как близкие друзья!) два важнейших для мировой культуры музыкальных мира: русский стиль послевоенной поры, с его глубокой рефлексией и мужественной лирикой, музыкой на грани молчания, и немецкий задор и музыкальное хулиганство, безоблачный юмор в сочетании с внезапной серьёзностью, свойственные, по-видимому, этой нации во все времена. Соната Мясковского – стоп-кадр предсмертного мгновения, в которое человек с тихой тоской видит словно с панорамного обзора всю жизнь, её боль и радости, мелочи, оказавшиеся важными, и болотные огни обманывающего мира. Трио Шебалина – признание в любви. Свидетельство того, что романтизм, как и барокко – это не стиль, а состояние духа, открытое людьми и пребывающее теперь с нами навеки. Спектр эмоций этого автора столь богат, тонок и неординарен, что он ещё только ждёт своих ценителей. Соната Хиндемита – анти-Брамс. Возвращение к барокко, но не копирующее его приёмы. Новая жизнь барочной пародоксальности. Это несколько закрытая музыка – меж автором и нами есть завеса, большая дистанция, и он не каждому готов открыться. Музыка полна огня и, при внешней жёсткости, невероятно пластична. Трио Бетховена – свидетельство того, каким он был до трагической болезни. Жгучий юмор, тихая нежность, безоблачная тишина, и уже в полную силу ощутимое пристрастие к разного рода неожиданностям. Трио окрестили "Уличная песенка" из-за темы вариаций третьей части. Это мелодия из оперы Вайгля "Корсар", которая была невероятно популярна в Вене конца XVIII века.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.
Отклики (481)