Приближaется, душе, конeц, приближaется, и нерадиши, ни готовишися. Врeмя сокращaется, востaни, близ при двeрех Судія есть. Яко соние, яко цвет врeмя жития течeт. Что всyе мятeмся?

тропарь 4-й песни Великого канона (понедельник 1-й седмицы)



19 июня в 17:00 - концерт камерной музыки (добавлен текст анонса)

Исполнители: 

Лауреат всероссийских и международных конкурсов Шарлотт Дюпиль (скрипка).
Лауреат премии правительства Москвы, всероссийских и международных конкурсов Ибрагим Нагиев (виолончель).
Диакон Дмитрий Коростелёв (фортепиано).

В программе:


Н. Я. Мясковский. Вторая соната для виолончели и фортепиано ля минор ор. 81 (1948)
.
В. Я. Шебалин. Трио для скрипки, виолончели и фортепиано ля мажор ор. 39 (1946 – 47).

П. Хиндемит. Третья соната для скрипки и фортепиано, in E (1935).

Л. ван Бетховен. Трио для скрипки, виолончели и фортепиано си бемоль мажор, "Gassenhauer" op. 11 (1797)

В программе нашего концерта встречаются (как близкие друзья!) два важнейших для мировой культуры музыкальных мира: русский стиль послевоенной поры, с его глубокой рефлексией и мужественной лирикой, музыкой на грани молчания, и немецкий задор и музыкальное хулиганство, безоблачный юмор в сочетании с внезапной серьёзностью, свойственные, по-видимому, этой нации во все времена.
 Соната Мясковского – стоп-кадр предсмертного мгновения, в которое человек с тихой тоской видит словно с панорамного обзора всю жизнь, её боль и радости, мелочи, оказавшиеся важными, и болотные огни обманывающего мира. 
Трио Шебалина – признание в любви. Свидетельство того, что романтизм, как и барокко – это не стиль, а состояние духа, открытое людьми и пребывающее теперь с нами навеки. Спектр эмоций этого автора столь богат, тонок и неординарен, что он ещё только ждёт своих ценителей. Соната Хиндемита – анти-Брамс. Возвращение к барокко, но не копирующее его приёмы. Новая жизнь барочной пародоксальности. Это несколько закрытая музыка – меж автором и нами есть завеса, большая дистанция, и он не каждому готов открыться. Музыка полна огня и, при внешней жёсткости, невероятно пластична.
 Трио Бетховена – свидетельство того, каким он был до трагической болезни. Жгучий юмор, тихая нежность, безоблачная тишина, и уже в полную силу ощутимое пристрастие к разного рода неожиданностям. Трио окрестили "Уличная песенка" из-за темы вариаций третьей части. Это мелодия из оперы Вайгля "Корсар", которая была невероятно популярна в Вене конца XVIII века.


Автор: Администратор
Дата публикации: 09.06.2022

Отклики (480)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.