Мария Пречистая и одушевленная скиния приводится днесь в дом Божий, и приемлет Сию Захария руками, яко освященное сокровище Господне.
Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Студеница, Кральева церковь, 14век.
Давно обещал познакомить прихожан с тем, как нас видят иной раз со стороны, однако всё недосуг. Вот наконец понудил-таки себя. Сдаётся мне, что может быть в этом какая-то польза.
Заранее скажу, что не преувеличиваю качество мотивов авторов (особенно первого, теперь так просто иметь «своё мнение» и транслировать его вовне), их «неангажированность», целомудрие (в смысле «целостность - а не частичность! - мудрования»), точность наблюдений, ответственность за сказанное и прочее т.п. Но всё же, неужели там полная пустота? Если да, - прочтём и забудем. А если нет, надо бы принять к сведению, обдумать и что возможно исправить.
Первый текст опубликован в одной из соц. сетей, о публикации рассказал мне ещё в июне о.Павел из храма в Юбилейном, он каким-то образом оказался в курсе, каким-то образом отследил её, через месяц и я, наконец, заставил себя прочесть этот отзыв, признаться, ожидал худшего. Теперь вот (через 2 месяца) читайте (с небольшими моими комментариями и сохранением орфографии и пунктуации):
А вот выдержки из 2-го письма, точнее, писем, эта тема возникла в переписке именно с этим моим корреспондентом довольно давно и время от времени возобновляется. Сколько, однако, не смотрю, не вижу ничего такого о чём пишет мне автор, никакой не вижу за этим правды, разве только личную обиду. Но так бывает. Бывает, случается, аберрация, когда не видишь того, чего не хочешь видеть. Потому вопрос этот выношу «на мiр», подскажите так ли? всё ли так? или…?
…причина в состоянии прихода. Очень больно следить за разделением на козлищ и агнцов [так в тексте], на патрициев и плебс.
…горько видеть страдающих в храме.
Или действительно прав батюшка, который объяснил ситуацию так, что вас [меня т.е.] достало ваше окружение и нужен виноватый, козёл отпущения? [какой такой батюшка так хорошо знает отношения на нашем приходе, что делает такие столь же глубокомысленные, сколь и непонятные заявления: если "достало" окружение (это кто? "агнцы" и "патриции"?), зачем "козёл отпущения"?]
…странно, что пишем об одном приходе, но словно о разных.
…говорят открыто в глаза не прячутся за спину, как некий ваш отдельный приход…
…Вам же этого не видно, вы в своём кругу
Ну вот.
Отсюда просьбы.
Дорогие «страдающие в храме» и не входящие в «мой о т д е л ь н ы й приход/круг»! Отзовитесь! Кто вы? Сколько вас? От чего вы страдаете? Можем ли мы и я в частности облегчить ваши страдания? Подскажите, чем и как?
И ещё вопрос: «мой КРУГ», «мой отдельный приход» и «доставшее меня оКРУЖение» (со слов некоего неизвестного мне, но посвящённого в нашу «ситуацию» батюшки) - это одни и те же люди? или как?
Комментарии можно на личный адрес, а можно в приходскую группу, администраторы мне перешлют, я соберу отзывы по обоим вопросам и попробую понять. Лучше писать открыто или хотя бы с обратным номером телефона, чтобы была возможность обратной связи.
пФ
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.
Анна Герасимова
12 августа 2021, 21:48 #В каком контексте понимать «страдающих в храме»? «Не входящих в круг»? Тех, кто влился в наш приход недавно? От чего страдающих?
Ведь мы сами выбираем куда ходить, какому батюшке исповедоваться. А «страдающий» — это больше напоминает жертву, то есть больше пассивное состояние. Или нет? Мы обижаем кого-то?
И вот это «батюшкин круг», такой междусобойчик напоминает. О чем это? Это внешнее впечатление от того, что в чем-то нет схожести с другими приходами в привычном смысле? ( более длинные службы, ночные, нет церковной лавки и т.п..) Или что-то другое?
Боюсь, как бы здесь не было провокации начать копаться там, где не стоит.
Может быть нужно, организовать какие-то встречи для более тесного общения. Сегодня говорили с Ладой, что хорошо бы устроить изучение Нового Завета как чтение, беседы, обсуждение. ( В этом увиделось вдохновение). Снова читать вслух. Может быть этого не хватает?
Что-то много о чем подумалось.
Наталия
05 сентября 2021, 00:21 #Анна Герасимова
09 сентября 2021, 22:51 #Про пение, думаю, не все так категорично. Ведь петь умеют не все (у меня, например, не получается). Знать молитвы службы — это радостно, правда. Но ведь и просто стоять и внимательно слушать — настраивает на тишину.
Мне кажется, что «своим» делает человека доброта и отзывчивость, а все остальное уже складывается к лучшему.
Да, раньше у нас были чаепития, как большая возможность для общения, но сейчас, как я понимаю, из-за короновируса от них нам приходится воздерживаться.
Еще наши рисуют у Виктора Чичиланова, следят за чистотой и порядком в храме… везде есть возможность доброго общения.
А про «прикрытых газеткой»… можно не соглашусь? Я всегда замечала, как нуждающихся в помощи (и беременных, и немощных..) окружают заботой.
прот.Феликс Стацевич
06 октября 2021, 16:35 #Одно из писем (самое краткое) публикую:
«Забудьте, это просто искушение
специально для Вас. Мы наоборот очень дружный уникальный приход, как в монастыре община, здесь люди понимают друг друга лучше, чем родственники, мы братья и сестры. Всех люблю. Правда, не переживайте».
Автора хорошо знаю, человек этот не сентиментальный и письмо его не «сироп».
Хочется надеяться, что именно это — общий наш дух, точнее, идеал, то, что мы строим. Ну а то, что «кто-то-кое-где-у-нас-порой» («от нихже первый есмь аз»), это понятно, это в любом сообществе так. Мы ведь не в раю пока, общежитие это поле, его должно возделывать, удобрять, сорняки выпалывать, различные тяготы нести и терпеливо ждать урожая, с надеждой и упованием на Господа.
Спасибо за письма на сайт. Я не стану их комментировать сколько-нибудь подробно.
Анечка, не переживай чрезмерно, пожалуйста.
Письмо Натальи. Тут спорить не с чем, п.ч. это поэма, и про «газетку» очевидная шутка, эдакая гипербола. Смеялся несколько дней вспоминая. Спасибо, Наталья!
пФ