От утро́бы ма́терния освяти́выйся, я́ко Боже́ственный Самуи́л, богоно́сне, подви́жнически Христа́ Бо́га просла́вил еси́. Те́мже исцеле́ний показа́лся еси́ кла́дязь и предста́тель боже́ственный отроко́в и младе́нцев, Христо́с бо тя́ све́тло сла́вит, Его́же измла́да, Стилиа́не, просла́вил еси́.

Кондак прп.Стилиану Пафлагонскому, глас 4



Задания для групп пения к 30 ноября и 1 декабря (добавлены прокимен и причастен на службе Введения во храм Богородицы)

Для всех прихожан:
Повторять материалы 7-го гласа — ТУТ.

Задание для семейного хора:
1) Учить и петь тропарь Рождества Христова (ЗДЕСЬ). Петь спокойно, в размеренном темпе. Слоги, над которыми стоят пометки, поются в два (не более) раза длиннее. При разучивании важно отстукивать себе чёткий равномерный ритм в соотношении 1:2 (обычный слог: длинный слог).
2) Учить и петь колядки: «Тихой ночью» (ЗДЕСЬ), «Снежинки» (ТУТ), «Ночь тиха, ночь свята» (ЗДЕСЬ), «Ночь тиха» (ТУТ). Повторять все пройденные ранее песенки и колядки: «Снег-снежок» (ТУТ), «Несём вам новость»  (ЗДЕСЬ), «На пороге Рождество» (ЗДЕСЬ).
3) Принести в следующий  раз колокольчик.
 

Задание для народного хора:
1) Выполнять каждый день упражнения на развитие дыхания, разогревать голос перед тем, как начинать петь основное задание, распеваться — ЗДЕСЬ.
2) Выполнять упражнения с трубочкой для коктейля.
3) Учить и петь материалы к воскресной службе 1 декабря (ЗДЕСЬ). (всю Литургию целиком поёт народный хор), а также к Празднику Введения Пресвятой Богородицы (ТУТ).
4) Повторять ВСЕ пройденные ранее гласы: тропарные  (ПЕРВЫЙВТОРОЙТРЕТИЙЧЕТВЁРТЫЙПЯТЫЙШЕСТОЙСЕДЬМОЙВОСЬМОЙ) и стихирные (ПЕРВЫЙТРЕТИЙЧЕТВЁРТЫЙ).
5) Повторять ВСЕ неизменяемые песнопения Литургии:
    а) Великая ектения Московская — ЗДЕСЬ и Киевская — ТУТ;
    б) Антифоны изобразительны на 1-й глас — ЗДЕСЬ;
    в) «Единородный Сыне» — ТУТ;
    г) «Приидите поклонимся» знаменного и столпового распева (ЗДЕСЬ);
    д) Трисвятое древнего распева (ТУТ);
    е) Cугубая ектения Дивеевская (ТУТ) и просительная Грузинская (ЗДЕСЬ);
    ж) Херувимская песнь на «Благообразный Иосиф» — ЗДЕСЬ;
    з) Символ Веры (ТУТ) и «Отче наш», а также 33 псалом (ЗДЕСЬ);
    и) «Милость Мира» Афонская мажорная — ЗДЕСЬ, и минорная — ТУТ 
        (тем, кто хорошо читает ноты и уверенно поёт двухголосие — далее учить второй голос в «Милости мира» Афонской минорной);
    к) «Достойно есть», гефсиманская (ТУТ);
    л) Просительная ектения Виленская (ТУТ);
    м) «Тело Христово» и «Аллилуиа» по Причащении (ЗДЕСЬ), а также на 2-ой тропарный глас петь «Видехом свет Истинный» и «Да исполнятся уста наша» (стр. 37 последования Литургии), «Великаго Господина»
    н) Прокимны Воскресные восьми гласов — ЗДЕСЬ (1-3) и ТУТ (4-8).
6) Повторять распев 6-го ирмологического гласа «Волною морскою» на примере канона Великой Субботы (ТУТ) и Великого канона прп. Андрея Критского (ЗДЕСЬ).
7) Учить и петь 2-ую часть Херувимской Трубачёва. Повторять 1-ую часть. Всем петь партию альта — ЗДЕСЬ.
8) По возможности КАЖДЫЙ ДЕНЬ петь все песнопения к службе Рождества Христова:
     * ирмосы канона (ЗДЕСЬ),
     * праздничные антифоны Литургии — ТУТ,
     * прокимен на утрени распева Киево-Печерской Лавры (ТУТ), 
     * кондак Р.Х. греческого распева (ТУТ),
     * величание (ЗДЕСЬ),
     * тропарь Р.Х. (ТУТ),
     * малое славословие (ЗДЕСЬ),
     * «От юности моея» (ЗДЕСЬ),
     * малую ектению (ТУТ), 
     * «Хвалите имя Господне» (ЗДЕСЬ),
     * тропарь и кондак обиходным распевом на соответствующие гласы — ТУТ,
     * стихиры на литии — ТУТ,
     * стихиры на стиховне — ЗДЕСЬ.
     * прокимен на литургии — ЗДЕСЬ,
     * стихиры на Хвалитех — ТУТ,
     * стихиру по 50-м псалме — ЗДЕСЬ.
9) Петь все пройденные колядки и рождественские канты («Ночь тиха над Палестиной» — ЗДЕСЬ, «Рождественская ночь» — ЗДЕСЬ, «Днесь Христос» — ТУТ, «Сбылось пророческое слово» — ТУТ, рождественский кант «Таинство странное» — ЗДЕСЬ, колядку «Добрий вечiр тобi» с прошлого года — ТУТ). Остальные канты пока не нужно повторять.

Задание по сольфеджио:
1) Вникнуть в новую тему «Трезвучия». Запомнить виды трезвучий и их интервальный состав — ЗДЕСЬ.
2) Петь интервалы из прошлого письменного домашнего задания (см. ТУТ).
3) Иметь понятие о главных ступенях лада - тонике (Т), субдоминанте(S), доминанте (D).
4) Петь с названием нот и дирижированием №№ 56-60 — ЗДЕСЬ.
5) Петь упражнения для чтения с листа в разделе «Терции» — ТУТ.
6) Продолжать петь упражнения на ступени (стр. 6-7 — ЗДЕСЬ и 8-9 — ТУТ).
7) Продолжать выполнять ритмические задания в размере 3/4 (ЗДЕСЬ и ТУТ).
Письменно в нотной тетради: 
     * Написать в тональностях Фа- и Соль-мажор трезвучия от всех ступеней.      
     * Определить их вид, название, интервальный состав.


Автор: Администратор
Дата публикации: 26.11.2019

Отклики (65)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.